Найти тему
Непопулярное мнение

Неужели геймеров так сложно понять?

Оглавление
Два раза "ку", мои малиновые штаны. Знаете, я этого не понимаю... неужели геймеров так сложно понять? Не в том смысле, что их обязан понимать кто-то, кто вовсе не интересуется игроиндустрией. А в том... вот, выше вы видите узнаваемую картинку. Да-да, "Первому игроку приготовиться". Авторы этого фильма уверяли, что делают кино про геймеров и для геймеров. И именно эта позорная дичь побудила кафедру Бакланологии и Прикладной Долбодятлистики написать эту статью.
Два раза "ку", мои малиновые штаны. Знаете, я этого не понимаю... неужели геймеров так сложно понять? Не в том смысле, что их обязан понимать кто-то, кто вовсе не интересуется игроиндустрией. А в том... вот, выше вы видите узнаваемую картинку. Да-да, "Первому игроку приготовиться". Авторы этого фильма уверяли, что делают кино про геймеров и для геймеров. И именно эта позорная дичь побудила кафедру Бакланологии и Прикладной Долбодятлистики написать эту статью.

Избирательная слепота

Это уже даже не смешно. Мне, как человеку, знающему культуру геймеров изнутри, пожалуй, сложно представить, что творится в головах людей, видящих эту культуру извне. Но, по тому, как представляют геймеров в фильмах, могу себе представить.

В головах этих людей геймеры - это великовозрастные дети, увлекающиеся цветастыми убивашками времени, делающими из них овощей. Это забавно, учитывая, что игра, как медийный продукт, вещь концептуально вещица куда более продвинутая, чем фильм. Как минимум, за счёт интерактивности и комплексности, предполагающих, что игрок будет активно участвовать в событиях игры, чего фильм себе позволить не может, в принципе.

Это графонисто: отдельно стоит упомянуть, что в крупнейших из последних блокбастеров зачастую используется графика, по меркам игр устаревшая лет 10 назад. Впечатлить геймера при помощи киношки стало крайне сложно. Он всё это видел. И речь идёт не только о спецэффектах: даже самые впечатляющие в плане постановки боевые сцены геймер уже видел раньше в 9 случаях из 10. Это кинолюбителя восхищает то, как Ртуть бегает в замедлении времени, а у геймеров "Принц Персии" был. Настоящий, а не это киношное недоразумение.

Подобное высокомерие вызывает вполне ожидаемую реакцию. Кто-то бесится. Кто-то усмехается. А НМ уже не бесится и не усмехается. Он пытается понять... какого лешего происходит? Почему игроиндустрия повзрослела, средний возраст геймера стал 30-40 лет, а у киноделов даже самой играющей страны мира, Южной Кореи, настолько отсутствует понимание целого пласта современной культуры.

Таки да, даже в Южной Корее, в стране, где киберспортсмен - это уважаемая профессия, а киберспорт признан официально, как вид спорта, киноделы попросту не способны снять адекватный фильм про геймеров и игры. То, как видят игроиндустрию в дораме "Воспоминания об Альгамбре" просто нелепо. Здесь за крутейшую игру века выдают обычный AR-аттракцион без толкового игрового процесса, а фраза "я прошёл первый уровень" становится применима к MMORPG. Да игры перестали делиться на уровни ещё два десятилетия назад, а в MMORPG такого деления не может быть физически. Единственное, что связано с уровнями в современных играх, это крутость персонажа. И уровни там не проходятся, а получаются.
Таки да, даже в Южной Корее, в стране, где киберспортсмен - это уважаемая профессия, а киберспорт признан официально, как вид спорта, киноделы попросту не способны снять адекватный фильм про геймеров и игры. То, как видят игроиндустрию в дораме "Воспоминания об Альгамбре" просто нелепо. Здесь за крутейшую игру века выдают обычный AR-аттракцион без толкового игрового процесса, а фраза "я прошёл первый уровень" становится применима к MMORPG. Да игры перестали делиться на уровни ещё два десятилетия назад, а в MMORPG такого деления не может быть физически. Единственное, что связано с уровнями в современных играх, это крутость персонажа. И уровни там не проходятся, а получаются.

Поноем о репрезентации?

Забавно такое видеть в мире, где геймерами являются Робин Уильмс (он даже назвал дочку в честь принцессы из любимой игры), Вин Дизель, Мила Кунис, Питер Джексон и прочие видные люди киноиндустрии. Позвать кого-нибудь из них, чтобы они помогли создать "фильм для геймеров и про геймеров"? Ну, нет, конечно же! Вы что?! Фильм будет снимать вообще не шарящий в играх Стивен Спилберг!

Неудивительно, что "Хоббит" Питера Джексона больше похож на игру, чем "Оазис" внутри фильма про геймеров за авторством Спилберга. Чёрт! У Питера Джексона в фильме даже FPS выше!

Хотя, надо отдать Спилбергу должное. Он, действительно, попытался проявить уважение к геймерам. Ещё бы не попытался, он же живёт в стране, где некоторое время президентом был геймер Барак Обама, а сама страна имеет свою собственную "национальную приставку". Выставлять геймеров неприспособленными к жизни эскапистами в таком обществе уже не совсем с руки.

Другой вопрос, что "попытался проявить уважение" и "попытался понять" - это вещи совершенно разные. В фильме "Первому игроку приготовиться" все игроки - это "мечтатели, не любящие правил". То есть, они всё ещё бегущие от правил реальной жизни эскаписты, но уже с "благородной мечтательностью в душе". Но, чтобы понять, насколько этот образ далёк от реальности, достаточно осознать, что игр без правил не бывает.

Это журнально: профильная пресса в обязательном порядке в статье о каждой игре уделяет внимание игровой механике. То есть, правилам интерактивного развлечения.

То есть, Стивен Спилберг, буквально, не видит ничего общего между настольной игрой и игрой компьютерной. Хотя, казалось бы...

Стоит ли удивляться, что лучшим фильмом про геймеров и для геймеров является "Джуманджи"? Если хотите понять душу геймера, просто посмотрите этот фильм. не "Новый Уровень", нарушающий базовые законы не только оригинального фильма, но даже игровой индустрии, а именно тот самый, старенький "Джуманджи" с матёрым геймером Робином Уильямсом. Люди, сидящие за приставкой или компом, вот вообще ничем не отличаются от людей, садящихся за игровую доску.
Стоит ли удивляться, что лучшим фильмом про геймеров и для геймеров является "Джуманджи"? Если хотите понять душу геймера, просто посмотрите этот фильм. не "Новый Уровень", нарушающий базовые законы не только оригинального фильма, но даже игровой индустрии, а именно тот самый, старенький "Джуманджи" с матёрым геймером Робином Уильямсом. Люди, сидящие за приставкой или компом, вот вообще ничем не отличаются от людей, садящихся за игровую доску.

Так каков же ответ?

Понять геймеров не сложно. Для этого не обязательно знать все каноны и принципы интерактивных развлечений. Их великое множество. Любитель RPG и любитель шутеров отличаются друг от друга, как любитель шахмат и любитель чапаевки. Чтобы понять геймера, не нужно прикладывать совершенно никаких усилий. Ведь вы легко понимаете героев фильма Джуманджи?

Другой вопрос, что геймеров, как правило, даже не пытаются понять. Люди стараются дистанцироваться от них. Словно бы отрицая свой интерес к играм они будут выглядеть взрослей или умней. Но это не так. Взрослым человека делают не его увлечения, а то, как он отделяет вещи важные, от бессмысленных. В этом плане геймеры похожи на ролевиков: их тоже долгое время считали великовозрастными детьми.

Но мы имеем то, что имеем. Взрослые дядьки и тётьки делают пафосные заявления. Выставляют на всеобщее обозрение своё видение геймеров в кино. Позорятся, ошибаясь в примитивнейших вещах, которые бы поняли, если бы хотя бы пару дней провели с геймпадом или мышкой в руках. А всё почему? Потому что они ведутся на стереотипы вместо того, чтобы изучить вопрос и составить своё собственное непопулярное мнение.