Водителю электромобиля стоит опасаться остаться с пустой батареей на дороге. Запас электрической энергии, как для смартфона, в дальний путь не возьмешь. Хотя именно такой вариант помощи на дороге наиболее очевидный.
Пустая батарея – почему такое возможно. Казалось бы, всю исчерпывающую информацию о состоянии заряда аккумулятора водитель электрической машины видит на экране штатного планшета. Доступна и другая информация:
· температурное состояние батареи;
· текущая отдача электрической энергии.
Водитель способен оперативно реагировать на ситуацию, отключая ненужных потребителей. При развитой инфраструктуре не сложно запланировать очередную «заправку».
Штатная система контроля самостоятельно напоминает о необходимости подпитки батареи. С приближением к пороговому состоянию – около 10 % и менее – напоминания становятся более настойчивыми. На оставшихся нескольких процентах машина переходит в аварийный режим, что позволяет проехать несколько километров. Этого будет достаточно, чтобы покинуть скоростное шоссе на небольшой скорости, не создавать помех для соседей по потоку.
В сравнительном аспекте с машинами с ДВС возникают 2 противоречия:
· более технологичный электромобиль четко информирует владельца о текущем состоянии батареи;
· у машин традиционной конструкции запас ход на резерве выглядит более продолжительным.
Что делать дальше. В большинстве случаев компания разработчик в заботе о будущем владельце предлагает техническую помощь на дороге. В разных компаниях (по европейскому опыту) включена и поддержка водителей, кто остался на дороге без капли электрической энергии:
1. Компания KIA. Корейцы предлагают гарантию на батарею до 7 лет. В пакет входит и доставка электромобиля до ближайшей зарядной станции.
2. Сервис BMW. Наиболее развит в крупных городах. Также гарантирует при участии в сервисной программе доставку до зарядной станции или пополнение заряда «на месте».
3. Концерн Volkswagen. В течение 2-летней гарантии поможет доставить «пустой» e-Volkswagen до e-АЗС или к дому водителя.
4. Компания Mercedes. С выпуском модели EQS разработана программа, когда при использовании только фирменного сервиса будет доступна возобновляемая гарантия вплоть до 30 лет. Трудно назвать цену такой услуги, но избежать проблем в пути это точно позволит.
5. Фирма Opel. Техпомощь заключается в прибытии машины с запасом заряда на борту. Правда за помощь придется заплатить.
Владельцы электромобилей в Европе осторожны с остатком заряда на борту. Ведь остановка по причине истощения энергии чревата штрафом, которого бы хватило на несколько «заправок».
Внимательно следует относится и к поездке с полностью заряженной батареей. С целью корректного расходования энергии учитывают несколько советов:
· следует обеспечить нормальный температурный режим работы аккумулятора, который одинаково не любит сильного разогрева или работы «на холодную»;
· при эксплуатации электромобиля важно чередовать быстрые «заправки» с длительным зарядом от обычной розетки;
· использовать приемы энергосбережения в поездке.
При обнаружении снижения емкости батареи не стоит оттягивать с визитом в сервисный центр. Возможный ремонт батареи обойдется дешевле, чем ее полная замена.
Вместо заключения. В большинстве случаев запаса заряда полной батареи хватит для ежедневного пробега «по плану». Но в дальней поездке лучше распланировать свой маршрут с учетом мест, где удастся пополнить заряд аккумулятора.
Конечно, можна назвать еще зарядку от дизельного генератора на месте. Но вряд ли это рационально - возить с собой агрегат и еще канистру с топливом.