Найти тему

Электромобиль разрядился в пути. Возможные варианты оказания помощи

Водителю электромобиля стоит опасаться остаться с пустой батареей на дороге. Запас электрической энергии, как для смартфона, в дальний путь не возьмешь. Хотя именно такой вариант помощи на дороге наиболее очевидный.

Пустая батарея – почему такое возможно. Казалось бы, всю исчерпывающую информацию о состоянии заряда аккумулятора водитель электрической машины видит на экране штатного планшета. Доступна и другая информация:

· температурное состояние батареи;

· текущая отдача электрической энергии.

Вся информация перед глазами
Вся информация перед глазами

Водитель способен оперативно реагировать на ситуацию, отключая ненужных потребителей. При развитой инфраструктуре не сложно запланировать очередную «заправку».

Штатная система контроля самостоятельно напоминает о необходимости подпитки батареи. С приближением к пороговому состоянию – около 10 % и менее – напоминания становятся более настойчивыми. На оставшихся нескольких процентах машина переходит в аварийный режим, что позволяет проехать несколько километров. Этого будет достаточно, чтобы покинуть скоростное шоссе на небольшой скорости, не создавать помех для соседей по потоку.

В сравнительном аспекте с машинами с ДВС возникают 2 противоречия:

· более технологичный электромобиль четко информирует владельца о текущем состоянии батареи;

· у машин традиционной конструкции запас ход на резерве выглядит более продолжительным.

Вариант техпомощи 1
Вариант техпомощи 1

Что делать дальше. В большинстве случаев компания разработчик в заботе о будущем владельце предлагает техническую помощь на дороге. В разных компаниях (по европейскому опыту) включена и поддержка водителей, кто остался на дороге без капли электрической энергии:

1. Компания KIA. Корейцы предлагают гарантию на батарею до 7 лет. В пакет входит и доставка электромобиля до ближайшей зарядной станции.

2. Сервис BMW. Наиболее развит в крупных городах. Также гарантирует при участии в сервисной программе доставку до зарядной станции или пополнение заряда «на месте».

Вариант техпомощи 2
Вариант техпомощи 2

3. Концерн Volkswagen. В течение 2-летней гарантии поможет доставить «пустой» e-Volkswagen до e-АЗС или к дому водителя.

4. Компания Mercedes. С выпуском модели EQS разработана программа, когда при использовании только фирменного сервиса будет доступна возобновляемая гарантия вплоть до 30 лет. Трудно назвать цену такой услуги, но избежать проблем в пути это точно позволит.

5. Фирма Opel. Техпомощь заключается в прибытии машины с запасом заряда на борту. Правда за помощь придется заплатить.

Владельцы электромобилей в Европе осторожны с остатком заряда на борту. Ведь остановка по причине истощения энергии чревата штрафом, которого бы хватило на несколько «заправок».

Внимательно следует относится и к поездке с полностью заряженной батареей. С целью корректного расходования энергии учитывают несколько советов:

· следует обеспечить нормальный температурный режим работы аккумулятора, который одинаково не любит сильного разогрева или работы «на холодную»;

· при эксплуатации электромобиля важно чередовать быстрые «заправки» с длительным зарядом от обычной розетки;

· использовать приемы энергосбережения в поездке.

При обнаружении снижения емкости батареи не стоит оттягивать с визитом в сервисный центр. Возможный ремонт батареи обойдется дешевле, чем ее полная замена.

Самый экзотический способ
Самый экзотический способ

Вместо заключения. В большинстве случаев запаса заряда полной батареи хватит для ежедневного пробега «по плану». Но в дальней поездке лучше распланировать свой маршрут с учетом мест, где удастся пополнить заряд аккумулятора.

Конечно, можна назвать еще зарядку от дизельного генератора на месте. Но вряд ли это рационально - возить с собой агрегат и еще канистру с топливом.