Все детали двигателя при его работе сильно нагреваются. Происходит это потому, что в цилиндрах сгорает топливовоздушная смесь. При этом выделяется большое количество тепла. Трение тоже повышает температуру всех деталей, которые совершают движение относительно друг друга. Одними из самых теплонагруженных деталей двигателя являются клапана. Особенно выпускной клапан. Температура его может подниматься до 700 градусов. В то время как у впускного температура около 500. Поэтому не редко случается так, что выпускной клапан прогорает. Случается это при возникновении какой либо не штатной ситуации возникающей при работе двигателя.
Температура выпускного клапана заметно выше по той причине, что когда он открывается, то его тарелку со всех сторон начинают омывать отработанные газы, которые имеют высокую температуру. Тарелка впускного клапана, контактирует со всех сторон со свежим зарядом бензовоздушной смеси и поэтому температура ее ниже.
При работе двигателя выпускной клапан может перегреться и прогореть по двум причина.
1.Теплоотвод от тарелки клапана происходит через рабочую фаску в седло и в головку двигателя. Значит если по какой либо причине их контакт будет нарушен, то тарелка может перегреться. Это может случиться, например, потому, что зазоры в клапанном приводе отрегулированы не правильно, то есть слишком малы. При нагреве стержень клапана расширяется, и длина его становится больше. Клапан торцом упирается в толкатель и поэтому не полностью садится в седло. От плохого теплоотвода происходит перегрев. Клапан может зависнуть, и по причине, того что на нем образовалось много нагара. Это может случиться, например, если маслосьемные колпачки изношены и пропускают масло. Оно стекает вниз по стержню и, контактируя с отработанными газами, превращается в твердую массу, нагар. В какой- то момент его скапливается столько, что он начинает мешать клапану плотно садится в седло.
2.Вторая причина, из-за которой клапан может перегреться это увеличенная температура горения смеси или увеличенное время горения. Что это значит?
Смесь при работе двигателя должна полностью сгорать при нахождении поршня в 15-20 градусах после верхней мертвой точки. Если время горения смеси будет увеличено, то она будет продолжать гореть при большем угле поворота коленчатого вала, из -за этого клапана, поршень и цилиндр будут нагреваться до более высокой температуры. Может случиться так, что она будет продолжать гореть в тот момент, когда выпускной клапан откроется и начнется выпуск. Это приведет к тому, что тарелка клапана начнет перегреваться. Ее температура может подняться на столько, что рабочая фаска не справится с отводом тепла и произойдет прогар.
К увеличению температуры и времени горения приводит бедная смесь и слишком поздний угол опережения зажигания. Именно по этим причинам клапан и может прогореть. Бедная смесь может образоваться по причине подсоса воздуха в цилиндр либо из-за того, что форсунка выдает меньшее количество топлива чем требуется.
Есть еще интересные статьи на тему.
Как без помощи завести автомобиль с полностью севшим аккумулятором. Проверенный способ.
Разобрал бензонасос с десятки, он отходил 120 тысяч. Что в нем изнашивается и почему.