Найти в Дзене
THE WIRE

Жадность сгубила: Эдвард Нортон

В отличие от истории с Терренсом Ховардом, который лишился своей роли только из-за того, что хотел слишком много денег за свою роль в фильме «Железный человек 2», в ситуации с заменой Эдварда Нортона на Марка Руффало все не так однозначно.

«Невероятный Халк» попавший на большие экраны в 2008 году был первым фильмом вселенной Marvel. Обошедшийся в 150 миллионов долларов кинокомикс провалился в мировом прокате собрав в кинотеатрах всего 264 миллиона долларов.

Студия получает с проката в среднем 50%. И в бюджет не входят маркетинговые затраты.
-2

Однако, построение вселенной предусматривало очень скромные показатели у первых фильмов. То есть не смотря на провал второй фильм о зеленом супергерое мог бы увидеть свет.

То есть все конфликты между актером и студией, произошедшие после фиаско «Невероятного Халка» в прокате могли бы дать другой результат при иных вводных. А они были таковы, что в 2008-2009 году Marvel готова была снимать свои фильмы под крылом разных голливудских кинокомпаний.

Когда же компанию купила студия Disney в августе 2009 года обстоятельства резко изменились. И если с Paramount удалось договориться о перекупке прав на «Железного человека», то студия Universal, которая прокатывала ленты о «Халке» отказалась от предложения Дисней и оставила права на прокат фильмов о «Халке» у себя.

Кадр из фильма Железный человек
Кадр из фильма Железный человек

Первоначально в планах Marvel было два фильма о «Халке». Это подтверждают и Эдвард Нортон и рулевой вселенной Marvel Кевин Файги. Вторая лента должна была стать очень мрачной и по словам того же Нортона больше всего была похожа по настроению на «Темного рыцаря» Кристофера Нолана.

Возможно, будь права на прокат второго фильма о «Халке» у студии Дисней он все-таки случился бы. Но, естественно, Дисней не хотела снимать фильм, часть сборов от проката которого получит совершенно другая голливудская студия.

Из-за этого нюанса все идеи Эдварда Нортона пришлось задушить в зародыше. Нортону предложили вариант с «Мстителями», где его герою дадут гораздо меньше времени, которое тому было необходимо.

-4

Нортон, конечно, доволен не был и всячески пытался продавить для себя больше экранного времени и сюжетную линию. Здесь важно понимать, что в те годы, когда происходили все эти разговоры вселенная Marvel, была совсем не тем, чем она стала после выхода первых «Мстителей».

«Первый мститель» собрал 370 миллионов долларов при бюджете в 140 миллионов. Технически он вроде как принес прибыль, но по факту отбить маркетинговые затраты картине не удалось. У «Тора» дела обстояли чуть лучше. При бюджете в 150 миллионов, сборы составили 450 миллионов. Здесь удалось отбить все затраты и заработать немного денег. Но каким-то большим успехом все равно «Тора» назвать не получается.

Единственным безоговорочным успехом можно назвать только первого «Железного человека». Второй тоже прибыль принес, при бюджете в 200 миллионов собрав 620 миллионов, но студия явно рассчитывала, что при увеличении бюджета (со 140 у первого фильма, до 200 у второго), кассовые сборы вырастут не на 30 миллионов долларов.

кадр из фильма Тор
кадр из фильма Тор

То есть, когда Эдвард Нортон требовал к себе внимания вселенная была в зародыше и никто не считал её чем-то солидным. В том числе и Эдвард Нортон. Именно поэтому актер и требовал слишком многого.

В 2010 году, когда состоялся официальный «развод» Marvel и Нортона сообщалось, что основной его причиной стали творческие разногласия. Стандартная отговорка при любых ситуациях в Голливуде.

Нет, такое действительно иногда случается. В той же ситуации «Милых костей» режиссер Питер Джексон действительно уволил Райана Гослинга за неделю до съемок из-за этих самых разногласий. Но чаще всего за подобными заявлениями скрыто все что угодно кроме творческих разногласий.

Райан Гослинг считал, что его герой должен выглядеть несколько иначе в фильме «Милые кости», а потому стал быстро набирать вес для роли полностью игнорируя возмущения Питера Джексона. В итоге Джексон не выдержал.
-6

Вот и в случае с Эдвардом Нортоном и его Халком проблема была не в творческих разногласиях. Точнее не только в них. Через пару лет после всех этих событий стали появляться слухи о том, что Эдвард Нортон запросил за свое участие в «Мстителях» слишком большую сумму.

В то время Эдвард Нортон мог себе это позволить, ибо был более известным актером чем сейчас, когда он уже основательно окопался в авторских фильмах, а во что-то вроде «Призрачной красоты» заезжает на второй план.

Скорее всего, зная какие цифры покажут в прокате «Мстители» Нортон поумерил бы аппетиты, ибо с его звездностью в те годы и успехом «Мстителей» шансы на то, что у студии Universal все-таки смогут выкупить права на прокат «Халка» сильно возросли бы. Но в 2012 году никто и представить не мог, что супергеройский кроссовер сможет собрать в прокате сумасшедшие полтора миллиарда долларов. При сборах в 620 миллионов у самого кассового сольника.

кадр из фильма Призрачная красота
кадр из фильма Призрачная красота

Если у Терренса Ховарда, которого студия Marvel заменила во втором «Железном человеке» известны точные цифры запросов, то с Эдвардом Нортоном ситуация иная. Слухи утверждают, что он хотел 10 миллионов. Сам Нортон в 2019 году подтвердил слухи о том, что одной из причин расставания с Marvel стали его запросы по поводу гонорара, которые студия отказывалась удовлетворить. Но цифры он не назвал. Марк Руффало, кстати, согласился сниматься в роли Халка за 1.5 миллиона долларов.

В этом же интервью Нортон, утверждает, что деньги были далеко не главной причиной. Но опять же вопросы, что было бы согласись студия Marvel на его запросы, он не комментирует. Если бы согласился, то получилось была бы главной?

В общем все эти ситуации с запросами и отказами сниматься у Marvel произошли в те времена, когда еще никто не верил в то, что вселенная Marvel станет самой кассовой в истории кино. Сейчас все хотят сниматься у студии Marvel кроме Хоакина Феникса (если верить слухам, то он отказался сниматься в «Докторе Стрендже» именно из-за ограничений студии в плане работы над героем).

Сейчас бы и тот же Ховард и Нортон наверняка согласились бы сниматься за меньшие деньги, рассчитывая взять свое на длинной дистанции, как это делают все нынешние актеры основного костяка. Тот же Руффало за «Тора: Рагнарека» получил уже 3 миллиона долларов.

Stay Tuned!

Звездные войны. Скайуокер. Закат

15 интересных фактов о фильме Робин Гуд: Принц воров