Полицейский пришёл в себя первым. Он с трудом оторвал взгляд от трупа в багажнике и с ужасом посмотрел на Кирилла. Рука стража порядка судорожно пыталась нащупать кобуру на поясе.
- А ну лежать, лежать, - закричал он тонким, визгливым голосом в лицо растерянному парню, а затем куда-то в сторону, - Товарищ капитан, сюда, сюда. Здесь труп.
Кирилл обернулся и успел заметить, как в его сторону несётся невысокий, толстенький полицейский. С неожиданной для его комплекции ловкостью, он нанёс парню коварный удар кулаком в солнечное сплетение, и когда Кирилл согнулся от боли, сбил его с ног.
- Лежать тебе сказали, что не понятно. Володя, осторожно, у него в салоне пассажир, вытаскивай его. Аккуратно, Володя.
Кирилл понемногу начал приходить в себя. Прямо перед его лицом стояли ноги, обутые в тяжелые ботинки, на шее чувствовалась леденящая кровь, холодная сталь ствола пистолета. На запястьях, щёлкнув, закрылись наручники. Где-то в стороне на непонятном языке запричитал Сархат.
- Лежать, лежать, не дёргаться.
Зашипела рация. Полицейский, стоя над обездвиженным Кириллом, принялся вызывать кого-то по рации.
- Пятый, пятый, я восьмой, задержали автомобиль. В багажнике труп женщины. Свободный экипаж сюда. Нужна помощь. Как принял, пятый, - голос полицейского срывался, было видно, что он очень нервничает.
- Восьмой, принял тебя, - прошипела в ответ рация, - не паникуй. Сейчас подъедем. Жди следственно-оперативную группу. И осторожней там, ребята. Глаз с задержанных не спускайте. Если что валите их. Себя берегите.
Кирилл поёжился, стало не по себе от того, каким безразличным тоном неизвестный «восьмой» посоветовал «валить» их. У него и в мыслях не было сопротивляться, а после этих слов и вовсе отнялись руки и ноги. В принципе переживать не за что. Пусть разбираются с Сархатом, его машина, он просто попутчик.
Время тянулось мучительно долго, Кирилл даже не пытался заговорить с полицейскими, понимая, что это ни чего не даст. Стражи порядка очень напуганы, но действуют чётко и грамотно.
Наконец откуда-то из далека до них донеслись звуки полицейской сирены, а затем визг тормозов УАЗ. Захлопали металлические двери и Кирилла, наконец, подняли с холодного асфальта. Картина, открывшаяся перед ним, удручала. «Семёрка» цвета «баклажан» стояла посреди дороги с открытым багажником, внутри которого находился уже чуть припорошенный снегом, труп неизвестной женщины. Всюду суетились полицейские, огораживая их машину красной лентой. Какие-то люди в штатском раскладывали чемоданчики и осматривали прилегающую территорию. Кирилл успел заметить Сархата, проклятый попутчик стоял на коленях и неистово отвешивал поклоны небесам, периодически припадая к земле.
Кирилла довольно грубо затолкали в зарешеченный отсек служебного автомобиля, последнее, что он успел увидеть, прежде чем закрылась тяжелая, металлическая дверь, как Сархата помещают в такую же машину.
* * *
Спустя примерно полчаса, Кирилл через щель в двери смог увидеть, что они заехали на территорию районного отдела полиции. Когда-то, очень давно, будучи ещё подростком, Кирилл несколько раз попадал сюда за различные мелкие шалости. Да, возможно шалости были и не очень мелкие. Помнится, парня даже хотели поставить на учёт в детской комнате милиции, но кто из нас безгрешен?
Тяжелая дверь распахнулась и серьёзный, усатый прапорщик молча выволок Кирилла из автомобиля. Сопровождаемый своим суровым конвоиром, парень вошёл в здание полиции.
- Степаныч, кого привезли.
- Душегубов задержали. Труп в багажнике везли. Хитрецы какие, специально в ненастную погоду ехали, думали проскочить. Хорошо наши ДПСники среагировали.
- Ясно, а этот что — один ехал?
- Нет, там ещё напарник был, его на другой машине везут. Следователь так распорядился, чтобы эти между собой не общались. Но тот вообще то ли узбек, то ли таджик. На русском вообще не говорит.
При этих словах Кирилл удивлённо посмотрел на своего конвоира. Это Сархат не умеет говорить на русском? Да вы его в машине не слышали — чище и грамотнее вас всех разговаривает.
- Этого в камеру, а узбека в другую.
- Давай его сюда, сейчас обыщем. Андрей, вон мужчины стоят у дежурной части, заявление пришли писать, позови их сюда — понятыми будут.
Двое полицейских вышли навстречу к Кириллу и принялись ловко общупывать его.
- Послушайте, я ни в чём не виноват. Это не моя машина. Я просто попутчик.
- Не дергайся, парень, не виноват — отпустят. Следователь во всём разберётся, - устало проговорил один из полицейских, продолжая обыскивать Кирилла.
Двое незнакомых мужчин, приглашенных в качестве понятых, смущенно топтались рядом, с любопытством поглядывая на Кирилла.
- Попутчик говоришь? - радостно воскликнул один из полицейских, достав что-то из кармана парня, - а почему тогда у тебя в кармане документы на машину?
Кирилл с удивлением уставился на полицейского. В руках у стража порядка действительно находились техпаспорт на машину и доверенность, заполненная мелким, аккуратным почерком. Все эти документы полицейский только что извлёк из кармана его куртки.
Глава 4