С этой, чрезвычайно удобной в силу однообразия, разновидностью экзотики тесно связан образ "старого негра", желательно толстого и потного. В первую очередь потому что никто из блюзовых эпигонов не застал этих "негров" молодыми, модными и очень востребованными в сугубо своей, афроамериканской среде. А на свинцовые мерзости сегрегации старшее поколение смотрело сквозь пальцы, примерно как здешние рэднеки на коллективизацию или депортацию крымских татар. Я и сам смотрел на неё в такой же позе - примерно до тринадцати лет.
Почему именно "негры" и обязательно "старые" - потому что можно щегольнуть молодостью и мастерством, убив одним выстрелом сразу двух белых зайцев. Полюбуйтесь на Джона Майолла с Элвином Ли - оба фигуристые, хрестоматийные блондины - мечта Хьюстона Чемберлена.
Довоенные шлягеры со словом "блюз" вообще не имели ничего общего с фольклором чернокожих рабов и уголовников - Spell of The Blues Бинга Кросби или Blues in The Night - сплошная Одесса-мама. Не говоря уже про The Blues Don't Care Who's Got 'Em - один в один "в полях за Вислой сонной" Марка Наумовича Бернеса.
То есть, корни блюзов, как говорят плохие журналисты, "здорового человека" находятся за чертой оседлости Российской Империи.
Но, пока усатые и пузатые гармошечники и гитарасты не расселись по стульям, чтобы крутить блюзовую шарманку в сидячем положении, как шутили в моем детстве, "до коммунизма", у "полудетских ансамблей с ломающимися голосами" это получалось очень искренне и живо. А искренность и живость - главный дефицит в современном мире молодящихся покойников, у которых, во время обращения к нации из ушей опарыши сыплются прямо на шпаргалку.
Манифестом подросткового блюза шестидесятых для меня остается Stormy Monday от семнадцатилетнего Рика Дерринджера.
В годы дефицита его почему-то принимали за Леннона и спорили до хрипоты, что это и есть "ранние, настоящие битлы". Разумеется, таких спорщиков в режиме mental traveler Уильяма Блейка были единицы,но я почему-то их встречал.
Мне импонировала наивность таких подобных "заблуждений", ибо на философском уровне эти люди были правы - после Yer Blues, приличному человеку в этой сфере делать нечего.
Итак, The McCoys, леди и джентльмены, и семнадцатилетний виртуоз, чья фамилия еще пишется через Z.
Остальные пойдут без комментариев.
Далее:
*Бесконечный поиск "Искателей"
* Searchers. Эхо пустого места
* The Troggs. Пещерные денди трущоб
* Dave Clark Five. Топот импортной обуви