Найти в Дзене

В Азии совсем не соблюдают правила дорожного движения. Как мы переходили дорогу в час пик? Есть верный способ.

Пересекать плотное движение вкупе с темным временем суток   - настоящий аттракцион.
Пересекать плотное движение вкупе с темным временем суток - настоящий аттракцион.

Несмотря на то, что во Вьетнаме левостороннее движение, нашим соотечественникам от этого не легче. Местное население на всех возможных механизмах передвигается единым потоком, но по своим правилам.

Как-то мы шли навстречу движению машин по встречке (не было тротуара), но неожиданно из-за спины появилось такси и, проехав по той же встречке, встало где-то впереди, заехав на обочину.

Ну вот что он делает на встречке, еще и оглядывается?))
Ну вот что он делает на встречке, еще и оглядывается?))

Частично это объясняется небольшой скоростью дорожного движения на о.Фукуок. В отличие от нас, привыкших давить на газ, весь поток машин во Вьетнаме соблюдает 40-50 км/час, поэтому времени хватает среагировать.

Частично местным менталитетом. Однажды наблюдали такую картину, муж на одном байке, жена с двумя детьми сидит на втором и при этом, ее нога стоит на подножке байка супруга. Так и ехали. В паре два мотоцикла, связанные ногой. Видимо до бензозаправки.

Ездить же вчетвером, два ребенка и родители, на одном байке - это повсеместно.

Фото авторов
Фото авторов

Таксистам проехать по встречке 200 метров? Да пожалуйста, там же впереди поворот налево, который нужен)).

Мы были только пешеходами, но если учесть, что:

  • когда стоишь на тротуаре и выискиваешь окно в движении, проезжающие мимо таксисты сигналят, привлекая внимание и напрашиваясь и мешая тем самым процессу перехода;
  • часто, гуляя, переходишь в темное время суток;
  • на всю центральную дорогу насчитали ровно два светофора на протяжении двух километров;

переходить дорогу в час пик - то еще занятие.

Как же они сами перебираются на другую сторону дороги? Да очень просто. Одно из простых правил вьетнамского пешехода гласит:

Собрался перейти дорогу - подними левую руку вверх. Это означает, что человек уже пошел. Не собирается пойти, а уже в процессе перехода. Все мотоциклы и машины, находящиеся в пределах 2 метров, начинают тормозить.

Дошел до середины дороги - поднимай правую руку и иди дальше.

Только вот, если пешеход поднял руку и стоит на тротуаре - ни одна машина не остановится.

Эту методику нам рассказали во время экскурсии на канатную дорогу, а позже мы наблюдали применение ее местным населением. Причем она работает не только на Фукуоке или материковом Вьетнаме, но и в Камбоджи (нас так переводил шофер экскурсионного автобуса).

На этом наш короткий рассказ заканчивается, если он оказался полезным ставьте лайки и пишите свои лайфаки о Вьетнаме в отзывах. Желаем Вам везде, где бы Вы не были, безопасных дорог))).