Несмотря на то, что во Вьетнаме левостороннее движение, нашим соотечественникам от этого не легче. Местное население на всех возможных механизмах передвигается единым потоком, но по своим правилам.
Как-то мы шли навстречу движению машин по встречке (не было тротуара), но неожиданно из-за спины появилось такси и, проехав по той же встречке, встало где-то впереди, заехав на обочину.
Частично это объясняется небольшой скоростью дорожного движения на о.Фукуок. В отличие от нас, привыкших давить на газ, весь поток машин во Вьетнаме соблюдает 40-50 км/час, поэтому времени хватает среагировать.
Частично местным менталитетом. Однажды наблюдали такую картину, муж на одном байке, жена с двумя детьми сидит на втором и при этом, ее нога стоит на подножке байка супруга. Так и ехали. В паре два мотоцикла, связанные ногой. Видимо до бензозаправки.
Ездить же вчетвером, два ребенка и родители, на одном байке - это повсеместно.
Таксистам проехать по встречке 200 метров? Да пожалуйста, там же впереди поворот налево, который нужен)).
Мы были только пешеходами, но если учесть, что:
- когда стоишь на тротуаре и выискиваешь окно в движении, проезжающие мимо таксисты сигналят, привлекая внимание и напрашиваясь и мешая тем самым процессу перехода;
- часто, гуляя, переходишь в темное время суток;
- на всю центральную дорогу насчитали ровно два светофора на протяжении двух километров;
переходить дорогу в час пик - то еще занятие.
Как же они сами перебираются на другую сторону дороги? Да очень просто. Одно из простых правил вьетнамского пешехода гласит:
Собрался перейти дорогу - подними левую руку вверх. Это означает, что человек уже пошел. Не собирается пойти, а уже в процессе перехода. Все мотоциклы и машины, находящиеся в пределах 2 метров, начинают тормозить.
Дошел до середины дороги - поднимай правую руку и иди дальше.
Только вот, если пешеход поднял руку и стоит на тротуаре - ни одна машина не остановится.
Эту методику нам рассказали во время экскурсии на канатную дорогу, а позже мы наблюдали применение ее местным населением. Причем она работает не только на Фукуоке или материковом Вьетнаме, но и в Камбоджи (нас так переводил шофер экскурсионного автобуса).
На этом наш короткий рассказ заканчивается, если он оказался полезным ставьте лайки и пишите свои лайфаки о Вьетнаме в отзывах. Желаем Вам везде, где бы Вы не были, безопасных дорог))).