Без особых усилий
Есть много специалистов и даже фирм, которые могут скрутить пробег. Но есть и несколько способов проверить на сколько именно он скручен. Правда вероятность стопроцентного успеха они не дают.
Современные автомобили оснащены электронным прибором одометром. Он фиксирует пробег с начала эксплуатации авто. Причиной скручивания не обязательно является продажа. Бортовой компьютер некоторых моделей автомобиля требует поездки на СТО после определенного пробега. Если нет у хозяина нет возможности выполнить требования бортового компьютера, то он прибегает к хитрости и скручивает пробег. Взломать одометр не составляет труда.
Некоторые авто требуют снятия приборки для изменения цифр пробега. Требуется разборка блоков и подключения программатора – специальный для этого прибор. В других автомобилях достаточно просто подключиться к диагностическому разъему и сбросить пробег. Сам процесс длиться всего несколько минут. Есть специалисты, которые впаивать микросхему, благодаря ей можно сбрасывать суточный пробег.
Не дорого
Услуга «изменить пробег» пользуется спросом. Об этом свидетельствуют миллионы ответов поисковых систем при запросе. Цена зависит от пробега и класса автомобиля. И начинается от тысячи рублей. Так как скручивание пробега не карается законом по причине того, что авто является частной собственностью. Поэтому эту процедуру выполняют без всяких опасений.
Вот пример: за год машина проезжает от 20 до 40 тысяч километров в год. Это касается крупных городов. Соответственно за 5 лет машина наездит около 100 тысяч. За 8 лет в районе 150 000 километров. Если пробег меньше, это значит его скрутили или вы просто счастливчик.
Видим на сайтах подержанных автомобилей множество вариантов с пробегом в 100 000. Это та граница для покупки авто. Если пробег больше, то автомобиль будет в продаже дольше. Поэтому каждое третье авто продается со скрученным спидометром.
Косвенные признаки скрученного пробега
Если спидометр электронный, то стопроцентной гарантии о том, что он скрученный никто не даст. Для этого нужен специальный прибор. Но есть вещи, на которые стоит обратить внимание. Салон. Ручки дверей, кнопки приборной панели, сиденья, если они кожаные, то при пробеге больше 200 000 километров они имеют надрывы, дыры.
При малом пробеги педали не должны быть протерты до блеск. Если цифры на спидометре 50 тысяч, а накладки на педалях изношены, то это говорит о скручивании. Но это не проблема для продавца автомобиля. Всегда можно одеть новые чехлы на сиденье, руль и сделать новые накладки на педали тоже не составляет приложить много усилий.
В случае если стоят новые тормозные диски, а спидометр показывает 40 тысяч пробега, значит он скручен. Потому что диски служат 60-80 тысяч километров. Замутненность фар, незначительные сколы по корпусу авто свидетельствуют о длительной эксплуатации транспортного средства. Ремень ГРМ меняется не чаще чем раз 100 000 километров. Если он новый, то можно насторожиться.
Также можно посмотреть последние записи в сервисной книжке. Если пробег в ней указан больший чем на одометре, то слова тут излишни.
ГИБДД, страховые компании и электронные сервисы могут показать реальные данные автомобиля. Они основываются на записях официальных дилеров и в случае ДТП. В тех случаях, когда официально фиксировался пробег. Но и здесь тоже бывают ошибки.
Электронные средства
В некоторых случаях данные хранит специальный блок бортового компьютера. Если в автомобиле что-то ломалось, то это будет записано. Поэтому нужен специалист, чтобы прочитать записи из этого блока. Если записи чистые, значит здесь уже поработали перед продажей. В разных моделях записи делают разные блоки. Например: некоторые системы (ABS, АКПП) ведут собственный журнал времени своей работы.
Узнать скручен ли пробег можно в 90% случаях. Попадаются автомобили, в которых зачищены абсолютно все записи и удалены все до одного записывающие блоки. Речь идет о люксовых авто. В данном случае владельцу не жалко никаких денег для скручивания одометра. На этом построен бизнес.
Все признаки проверки скрученного спидометра косвенные. Не стоит обвинять владельца авто в изменении пробега основываясь всего на нескольких признаках. Но если присутствует целый список косвенных доказательств скрученного спидометра, то стоит насторожиться и задать вопрос о корректности предоставленных данных. Электронная проверка дает возможность узнать почти всю информацию. Мастер дает официальное заключение, делалось ли что-либо со спидометром и подтверждает это показаниями блоков автомобиля.