Я, как любитель всяческих металлических средств передвижения, не мог пройти мимо этих тружеников курортного бизнеса. Во время частых прогулок по набережной Ялты я делал подборку фотографий прогулочных судов. Часть этой подборки предлагаю посмотреть сегодня.
Начнем прогулку со здания Ялтинского морского порта. В настоящее время порт переживает не самые радужные времена, что несомненно отразилось и на его состоянии.
На протяжении многих лет, неизменными обитателями пирса порта являются два корабля. Судьба их не понятна, вроде бы списаны, но утилизировать не торопятся.
"Голубая стрела" и "Крымская стрела"
Проект: 4100S (Норвегия)
Строительный №: 104 и 103
Место постройки: Westamarin [Норвегия] Мандал
Построены: 1990
Списаны: 2006
Приписка: Ялта
По бухте туда-сюда снуют прогулочные катера.
Пароход "Коктебель".
Проект: 1430, тип Александр Грин
Строительный №: 358
Место постройки: Бакинский СРЗ им. Вано Стуруа [СССР] Баку
Построено: 1974
Приписка: Севастополь
Его "брат" теплоход "Константин Паустовский"
Проект: 1430, тип Александр Грин
Строительный №: 59
Место постройки: Ильичёвский СРЗ им. 50-летия СССР [СССР] Ильичёвск
Построено: 1977
Приписка: Севастополь
Еще один А. Грин - теплоход "Генерал Пушкин".
Проект: 1430, тип Александр Грин
Место постройки: Херсонский ССРЗ им. Коминтерна [СССР] Херсон
Построено: 1981
Приписка: Севастополь
С постройки работал в Днепропетровске. В середине 2000-х годов продан в Запорожье, где как минимум с 2007 года находился в отстое. Зимой 2011-2012 г.г. переоборудован в Запорожье, главные двигатели 3Д12 заменены на ЯМЗ. В 2012 году продан и перегнан в Севастополь, где до сентября 2013 года ремонтировался на Севморзаводе. С 2014 года работает на ЮБК.
Солнце на ЮБК прячется за горы уже часов в пять вечера, с ним спадает и жара, поэтому вечера приятно теплые. Самое время для морской прогулки. Ну и в заключении расценки на морские путешествия.