Оказывается, публикуя по несколько небольших статей с картинками в Яндекс Дзен можно зарабатывать по 40 000 рублей в месяц!
Что такое Яндекс Дзен?
Яндекс Дзен – это агрегатор новостей, статей, видео, который собирает информацию о пользователе, а затем предоставляет каждому пользователю уникальную ленту новостей, основанную на его интересах
В Яндекс Дзен любой желающий может создать свой канал – от популярных газет и телеканалов до простых смертных. Тут вы можете как сами создать свой личный канал Яндекс Дзен, так и подписаться на уже существующие каналы
Создать канал в Яндекс Дзен очень просто и не отнимет более 5 минут, но для этого у вас должна быть Яндекс Почта
Кто читает Яндекс Дзен?
По состоянию на февраль этого года, Яндекс Дзен входит в Топ-10 самых посещаемых ресурсов России. Аудитория Яндекс Дзен в феврале составила 40 000 000 посетителей
По состоянию на февраль этого года, Яндекс Дзен входит в Топ-10 самых посещаемых ресурсов России. Аудитория Яндекс Дзен в феврале составила 40 000 000 посетителей
Что касается аудитории Яндекс Дзен, то в Интернете очень популярна такая картинка
Из которой видно, что 75% аудитории Дзена старше 35 лет, то есть там сидит старшее поколение
А еще пишут, что из-за того, что там сидит взрослое поколение, то это очень токсичная и негативная публика. Ничего более нелепого я не слышал! Такие утверждения сами по себе являются голословными и очень токсичными, а проверить их невозможно..
Так ли все это? За какой период данные на диаграмме? Из какого источника информация?
Мне найти ответы на эти вопросы не удалось, поэтому я решил проверить сам, какая аудитория по возрастам была в Яндекс Дзен в феврале 2019 года. Данные я взял из сервиса Яндекс Радар, задавая последовательно фильтр для разных возрастов и сравнивая цифры из колонки “Посетители кросс-девайс”
Данные, полученные таким образом, я свел в таблицу, и в итоге получилась такая диаграмма:
Как видно из диаграммы, на сегодняшний день аудитория Яндекс Дзен старше 35 лет составляет всего 40%, а 60% – люди младше 35 лет
Таким образом, аудитория Яндекс Дзен помолодела, и сегодня большая часть аудитории – это молодые люди в возрасте до 35 лет, а не пожилое поколение, как все пишут в Интернете
При помощи этого же сервиса “Яндекс Радар” я определил, что мужчин и женщин в Яндекс Дзен было приблизительно поровну, по данным за февраль 2019 года
Сколько можно зарабатывать на Яндекс Дзен?
Как пишут авторы Яндекс Дзен на разных блогах в Интернете, для того, чтобы заработать, необходимо публиковать в Дзен всего по несколько статей в день.
Например, Оксана Полякова со своим каналом “Полезняшка”, на котором 17 000 подписчиков, зарабатывает 50 000 рублей в месяц.
А вот Алексей Окуловский, у которого 42 000 подписчиков, зарабатывает 15 000 рублей в день, или 450 000 рублей в месяц
По данным, которые любезно предоставили блогеры в статье на сайте vc.ru, авторы Яндекс Дзен зарабатывают от 20 000 рублей в месяц, начиная с первого месяца, если пишут по 3-5 статей в день:
В чем же разница? Почему, например, Оксана зарабатывает 50 000 рублей в месяц, а Алексей 450 000 рублей?
Ну, во-первых, у Алексея в три раза больше подписчиков и он занимается своими каналами намного дольше, чем Оксана.
А во-вторых, Алексей зарабатывает не только на рекламе, как Оксана, но еще и на партнерских программах. Основной заработок у него идет именно с партнерских программ.
Партнерская программа – это когда вы размещаете ссылку на чужой товар в своей статье, и когда читатель переходит по этой ссылке, покупает товар, то продавец товара платит вам за это процент. Партнерские программы называют также реферальными программами. Два самых популярных сервиса, где вы можете найти огромное количества партнерских программ, – это admitad.com и mixmarket.biz
Виды публикаций на Яндекс Дзен
Как автор вы можете создавать следующие виды публикаций на Яндекс Дзен:
статья – это статья любого размера. В статью можно вставлять картинки и видео
нарратив – это не что иное, как слайды с комментариями. В нарративы можно вставлять картинки, текст и видео
пост – содержат короткий (не более 200 знаков) текст и/или изображение. Можно публиковать и редактировать только в мобильном приложении Дзена
видео – отдельная публикация, содержащая только видео. В таких видео не размещаются рекламные блоки
Какого размера должны быть статья для Яндекс Дзен?
Первый же вопрос, который возникает, – это какого размера надо писать статьи?
Чтобы ответить на этот вопрос, важно понять две вещи:
- Что такое “Дочитывание”?
2. Как включить показ рекламных объявлений на канале, чтобы получать деньги за показ рекламы в статьях?
Дочитывания – это количество пользователей, которые прочитали статью или просмотрели нарратив до конца
А вот заработать на рекламе в публикациях вы сможете только, когда публикации канала соберут не меньше 7000 дочитываний за семь дней подряд. При этом продолжительность одного дочитывания не должна быть меньше, чем 40 секунд.
Поэтому рекомендуемый размер статьи 2000 знаков с пробелами, ибо одна статья не должна быть слишком большой, чтобы ее дочитали до конца, и не должна быть слишком маленькой, чтобы время на ее прочтение не занимало менее 40 секунд. Оптимально добавлять в статью видео, чтобы увеличивать время просмотра статьи.
Когда вы подключите монетизацию, рекламные блоки автоматически добавятся в статьи и нарративы. А вот в видео – нет. Поэтому создавать видео и добавлять их на канал я не вижу смысла.
Сколько статей в день надо писать для Яндекс Дзен?
В целом, вы можете писать столько, сколько хотите. Но для того, чтобы иметь постоянный доход, надо писать 3 статьи в неделю, если у вас раскрученный канал, и минимум три статьи в день, когда вы только начинаете и еще на набрали 7000 дочитываний за неделю.
Но какие-то точные рекомендации здесь давать сложно. Просто найдите успешный канал в вашей тематике и посмотрите, как часто там публикуют материалы и какого они размера.
Как набрать 7000 дочитываний в Яндекс Дзен? Три способа...
Способ 1. Своими силами
Цифра в 7000 дочитываний может показаться огромной, но на самом деле, если вы посмотрите популярные статьи в Яндекс Дзене, то они часто имеют минимум несколько тысяч дочитываний.
Поэтому для того, чтобы получить 7000 дочитываний, достаточно всего лишь несколько успешных статей, которые наберут по несколько тысяч дочитываний. Подобные статьи возможно создать только в очень популярных темах, которые интересны самой широкой аудитории. А самые популярные темы это – политика, еда, технологии, путешествия.
Если ваша тема не популярна, то вам тогда придется писать по 30-50 статей в день, чтобы набрать 7000 дочитываний. Именно так сначала получилось и у меня. Я написал первые три статьи и создал один нарратив, и в течение первых суток получил всего 36 дочитываний. Такими темпами получить вожделенные 7000 невозможно.
Поэтому для старта лучше всего сначала выбрать популярную тему, близкую к теме, о которой вы собираетесь писать. Затем найти популярный видеоролик с новостью и написать эту новость своими словами, а также сделать скриншоты ролика и разместить их в этот текст. Если вам повезет, то одна статья “выстрелит” и наберет нужное количество дочитываний.
Способ 2. Купить 7000 дочитываний.
Если у вас не получится добиться результата своими силами, то можно тогда купить 7000 дочитываний на сайте kwork.ru. Введите в поиске на этом сайте запрос “Яндекс Дзен 7000” и вы увидите много предложений в духе “Выведу ваш канал Яндекс Дзен на монетизацию – 7000 дочиток за 500 рублей”. 500 рублей не такая уж и большая сумма, не правда ли?
Я в качестве эксперимента хотел специально создать отдельный канал, который не жалко потерять, написать туда 3 статьи и заплатить за дочитывания. Но потом понял, что там трафик искуственно нагоняют из социальных сетей и подумал, что лучше я куплю канал с монетизацией, которую достигли без накруток.
Способ 3. Купить готовый Дзен-канал с монетизацией
Там же, на kwork.ru, можно купить готовый канал со включенной монетизацией. Я видел, что каналы там продаются за 5000-7000 рублей. Но покупать такой канал имеет смысл только в том случае, если там много “живых” подписчиков, которые будут читать ваш канал. Иначе выгоднее рискнуть и купить 7000 дочитываний за 500 рублей и все. Тем не менее я сам купил канал за 3500 рублей о чем подробно написал в статье.
Как определить, живые ли подписчики на канале? По количеству комментариев и лайков к статьям. Их должно быть не менее 10% от общего количества подписчиков. Цифра 10% достаточно спорная. Лайков и комментариев может быть меньше, чем 10%, или больше, но они обязательно должны быть. “Живые” подписчики должны проявлять активность.
Вот еще один из видов заработка в Интернете. Создавать Дзен-каналы, писать туда несколько статей, покупать 7000 дочиток за 500 рублей и продавать канал за 3000 рублей. Простой, реальный и выгодный онлайн-бизнес. Только один вопрос – есть ли спрос? И еще смущает, что нет перспективы, это только временный заработок.
Выводы: Яндекс Дзен – источник трафика, подписчиков и заработка.
Если вы любите писать статьи и ведете свой блог или аккаунты в социальных сетях, то Яндекс Дзен – это отличный инструмент увеличения охвата аудитории, который в случае успеха может принести не только огромное количество посетителей и новых подписчиков, но и весьма неплохой дополнительный доход.
А если у вас нет ни блога, ни пабликов в социальных сетях, то Яндекс Дзен может стать единственным и весьма неплохим источником дохода. При этом помните, что канал Яндекс Дзен могут забанить, и вы в одночасье можете лишиться результатов всех своих трудов. Поэтому все-таки надежнее иметь свой личный блог, который у вас никто не сможет забрать, и продвигать его при помощи Яндекс Дзен.
На Яндекс Дзен можно зарабатывать 30 – 450 т.р. в месяц. Больше всего получится заработать, если продавать чужие товары через партнерские программы.