Начало 2020 года сулит нам целый ряд интересных новинок в сфере смартфонов. Однако они будут чуть позже, а сегодня я бы хотел поговорить о тех компаниях мобильного рынка, которые «умерли» и не дожили до 2020 года. Я не буду рассказывать про Nokia, Siemens и им подобным. Это было давно, и не все помнят эти телефоны. А вот именно компании, которые умерли недавно или практически прекратили свою деятельность и они наверняка вам знакомы или вы, как и я, пользовались этими устройствами. Не будем тянуть и приступим.
ZUK
В 2015 году китайский гигант Lenovo решил создать собственный суббренд, который занялся бы выпуском флагманов, но с минимальной наценкой. Так и появился «на свет» бренд ZUK. Первый аппарат под названием ZUK Z1 вышел на рынок в том же году и в Китае на него случился дикий ажиотаж. Затем аппарат «привезли» и в Россию, но тут с ценой был полный бардак. Я приобрел его спустя полгода после релиза и хочу сказать, что за стоимость в 200 зеленых, он был просто великолепен.
У него была большая диагональ по тем временам, дизайн не слишком выдающийся, но тоже неплох. Что касается аппаратной части, то внутри находился флагманский чип Snapdragon 801 вкупе с 3 ГБ оперативной памяти. Такое сочетание позволяло аппарату довольно шустро работать в любых задачах. Поиграть в игры, посмотреть кино – все это отлично делалось на большом экране. Батареи на 4000 мАч хватало, как говорится «за глаза», да еще и разъем Type-C. Ну не красота ли? На лицевой панели разместилась механическая кнопка со встроенным сканером. Ему бы NFC для полного счастья, но, увы.. А главная его «фича» заключалась в том, что он работал на прошивке Cyanogen OS. И кстати, на смартфон до сих пор выходят актуальные кастомные прошивки, есть даже Android 10.
После ZUK Z1 были представлены не менее успешные ZUK Z2 и Z2 Pro, а чуть позже ZUK Edge. Последний был вариацией на темы широкоформатных экранов. К несчастью, после Edge мы больше не увидели аппаратов от данного бренды, а чуть позже появились новости о расформировании подразделения. По слухам, Lenovo остались недовольны общими продажами девайсов. И это очень жаль, особенно в свете того, что ZUK предлагал интересные ТОПовые решения с демократичной ценой.
Wileyfox
«Хитрая лиса» была создана компанией Fly, которая в нашей стране известна, прежде всего, своими недорогими телефонами и смартфонами. Впрочем, сейчас даже Fly найти не так просто. Бренд создавался как отдельное направление с максимально сбалансированными устройствами. Сразу после создания началась масштабная рекламная компания с продажей двух первых устройств – Swift и Storm. Первый был попроще, а второй так сказать «побогаче». В любом случае, оба устройства относились к среднему сегменту и не претендовали на лавры флагмана. У меня было аж целых два аппарата – Swift, и года полтора спустя Swift 2 Plus.
Опять – таки, как и ZUK суббренд Fly предпочел использовать в качестве оболочки Cyanogen OS, а затем его продолжателя Lineage OS. Главное преимущество данной оболочки – это широкие возможности кастомизации и расширенный набор функций. Любопытно, что даже если вы прошивались на кастомную прошивку, и у вас случалась поломка, то сервисный центр был обязан принять смартфон в ремонт. Насколько я знаю, ни у одного производителя нет такой опции. Если же резюмировать моё использование смартфонов от Wileyfox, то остались только приятные впечатления. Аппараты не были «чемпионами» Антуту, но в целом их работоспособность и стабильность была на очень высоком уровне. К тому же, во втором аппарате Swift 2 Plus были и такие очевидные преимущества, вроде быстрой зарядки, разъема Type-C и даже NFC.
Чем же все закончилось? Если мне изменяет память, то суббренд был признан банкротом и потихоньку были свернуты представительства, как в Европе, так и в России. Соответственно сама марка прекратила существование, хотя изначально она имела большие шансы на успех.
Blackberry
Был у меня и «ежевичный» аппарат. Звался он насколько помню Bold 9780. Покупался естественно на вторичном рынке, так как Blackberry, по сути, никогда в России и не были представлены. Хотя нет, продавались смартфоны этой марки одно время в салонах Билайн, но помнится мне, это было недолго. Углубляться в историю бренда я не буду, скажи лишь, что до выхода IPhone 2G именно Blackberry был в «почете» в корпоративном сегменте бизнеса в США. Затем соответственно, после роста популярности айфонов канадская компания начала терять прибыль. Людям попросту перестали быть интересны кнопочные телефоны, да и защищенная операционка не прибавляла «очков» Blackberry. После нескольких попыток выпустить достойный смартфон компания также «ушла» в долги и была выкуплена китайским гигантом TCL. Если кто не знает, то TCL – это и телевизоры, и бренд Alcatel. Собственно с момента приобретения китайцами Blackberry представили пару аппаратов, которые не нашли широкого отклика покупателей ввиду высокой цены. Сейчас по – видимому бренд в стагнации и что с ним делать незнают даже его владельцы.
На этом сегодня всё. Я рассказал вам о компаниях, которые прекратили существование, и смартфонами которых, я имел удовольствие пользоваться. Пишите в комментариях свои истории, будет интересно почитать, и вспомнить прошлые годы.
Не забывайте посещать наш интернет – магазин. У нас все самые актуальные смартфоны и низкие цены. И не забывайте подписываться на канал для скорейшего выхода новых статей.