BMW 2002 - один из главных автомобилей в истории BMW, спасших компанию от банкротства и заложивших основы культа баварских машин по всему свету!
Компактная, но серьезная машина была очень популярна, в т.ч. на самом богатом мировом рынке - в США, где чиновники год от года закручивали гайки, под видом борьбы за безопасность, осложняя жизнь автопроизводителям. В середине 1960-х крайне ужесточили требования к безопасности кабриолетов в случае их опрокидывания при ДТП - под угрозой оказался сам класс автомобилей с откидным верхом.
Наиболее известным решением нарисовавшейся проблемы была Targa от Porsche с жесткой перекладиной, сама по себе ставшая культовой!
Примерно в тоже время кузовное ателье Karosserie Baur искало подобное решение для набирающей популярность BMW 2002. Сегодня имя Baur зачастую ассоциируется только с BMW, однако эти парни были специалистами широкого профиля и именно они собирали кузова для легендарного Porsche 959, конечно, под контролем специалистов Porsche. Но главным партнером Baur был все-же концерн BMW - на мощностях предприятия в Штутгарте собирались седаны BMW 501 ("Барочный ангел"), купе BMW 700 и практически все кабриолеты BMW с 1930-х годов.
По аналогии с Porsche, инженеры Baur добавили поперечину за сиденьями, которая служила опорой для съемной секции крыши, при этом для пущей жесткости были сохранены рамки дверей - так и появился Baur Cabriolet. Такой дизайн, хоть и был не самым изящным, гарантировал пропуск кабриолета BMW 2002 на американский рынок.
Ну а для Европы у BMW имелся кабриолет в своем классическом виде (от фирмы Karmann)...
Baur достаточно долго сотрудничал с BMW выпуская кабриолеты на базе "Третьей серии", причем крайне малыми партиями. Самой лютой работой Baur можно считать четырехдверный седан BMW в кузове E36 (за период 1991-1996 годы было выпущено 310 единиц):
Не очень красиво, зато эксклюзив и голова останется целой если что...
Сергей Клюшниченко