Начало 2000-х годов считается временем расцвета российского геймдева. В это время вышло много качественных игр, разработанных на территории нашей страны. Однако после кризиса 2008 года отечественный игрострой практически умер. Лишь в последние годы начали появляться проекты, достойные внимания современного геймера, о них мы поговорим в ближайшее время.
Мор Утопия
Открывает нашу ретроспективу проект Ice-Pick Lodge. Мор Утопия вышла в 2005 году и получила награду, как самый нестандартный проект. В игре вы наблюдаете за судьбой трех человек, которые оказываются в далеком городе во время эпидемии страшной болезни. Игра придется по вкусу тем, кто устал от однообразных историй и банальных развязок.
Корсары
Зимой 2000 года вышли первые корсары. Эта игра была проектом мирового уровня. Основываясь на пиратов Сида Майера, она затягивала игроков своим геймплеем. Корсары были настоящим симулятором свободного флибустьера. Вы могли плавать на собственном корабле, перевозить грузы, фехтовать на шпагах, посещать верфи и многое другое. Даже на начало 2020 года мало какой проект данной тематики может конкурировать с легендарными корсарами.
Блицкриг
Блицкриг — это нестареющая классика жанра. Главная тема данной игры как ни странно Великая Отечественная война. Игра, прежде всего, интересна своей стратегической составляющей, тактическими фишками и историческими компаниями. Вы сможете побывать на всех основных театрах боевых действий. В игре полностью интерактивная карта, любое здание можно разрушить, любое дерево повалить. Все это расширяет количество тактических приемов, доступных игроку.
Ил-2 Штурмовик
Через год после Корсаров вышла еще одна жемчужина российского геймдева. Ил-2 Штурмовик представлял из себя авиасимулятор, затрагивающий тему Второй Мировой войны. В игре представлено 32 самолета, трех разных стран. Вы могли примерить на себя роль пилота люфтваффе, советского штурмовика Ил-2 или Аэрокобры. Игра потрясала игрока реалистичной летной моделью, сменой погоды и редактором миссий. Ну а вишенкой на торте был сетевой режим, позволяющий устраивать массовые побоища с участием восьмидесяти игроков.
Аллоды: Печать тайны
Первая часть серии Аллоды вышла в 1998 году. Игра выглядела минималистично, использовала простую графику и вид сверху, но предлагала разнообразный и увлекательный геймплей. После выбора героя, игроку предстояло сражаться, посещать города, выполнять квесты. При этом сюжет и некоторые задания разнились в зависимости от выбранного в начале героя.