Найти тему
Мир вокруг нас.

"Гиблые" дороги Москвы.

Что происходит? Почему так часто случаются ДТП со смертельными исходами на определённых участках дорог? Это не только к Москве относится, но и ко многим регионам нашей большой страны. Многие учёные считают, что ответ лежит в геопатогенных зонах города, которых, судя по археологическим картам, а сейчас речь пойдёт о Москве, множество. Москва – это город со сложным рельефом местности. Ещё в древности при строительстве храмов и монастырей старались придерживаться определённых примет, которые были известны тогдашним зодчим, а без особых культовых обрядов к строительству даже не приступали.

Но тектонические структуры почвы влияли не только на культовые обряды! Ни для кого не секрет, что в Москве есть места, где то и дело происходят различные катастрофы и дорожные аварии. Иногда установить их причину совершенно не возможно.
Вот, хотя бы, взять район Филей, очень неблагополучный в плане ДТП, Моховую и Понизовскую улицы. Они возникли на месте высушенных болот. Такие зоны с выходящими на поверхность газами, всегда считались неблагополучными. Но особенно страшен для водителей Кутузовский проспект. Даже у сотрудников ГИБДД участок дороги между 8-м и 10-м километрами Кутузовского проспекта, неподалёку от поворота на Минскую улицу, пользуется дурной славой. Здесь катастрофы со смертельным исходом происходят с жуткой регулярностью. Причём большинство катастроф произошло при весьма загадочных обстоятельствах – например, водители засыпали за рулём, чего по определению, как они сами признавались ,если оставались в живых, быть не должно. Гаишники отмечали тот факт, что почти во всех случаях люди за рулём, по чьей вине произошли аварии, были абсолютно трезвыми. Похоже, что на них нашло какое-то помрачение рассудка? Но почему? Раньше говорили, что на месте этого «гиблого» участка трассы, когда-то давно лежал погост. Однако в архивах подтверждения этому не нашлось. Краеведы говорят, что несколько веков назад здесь стоял лес, где водилось дикое зверьё. Затем по одну сторону нынешнего Кутузовского проспекта выросли фруктовые сады, а по другую – выстроили бойни. О последнем факте парапсихологи говорят, что места где забиваю животных, обладают крайне негативной энергетикой.

Насчёт временного помрачения и потери контроля, хочу добавить кое-что из личных наблюдений. Наш клубный водитель, который со мной часто ездил в ДК «Залесье» из Подмосковья, всегда снижал скорость на дороге, проходящей вдоль Люблинского кладбища, между метро Люблино и военным городком. Он рассказывал, что это было не всегда, но в основном на этой самой дороге, иногда возникали внезапные боли в висках и, если ехали вечером, то на дороге появлялась туманная дымка, которая заволакивала лишь часть полотна. А бывало так, что въезжая в эту зону, вдруг начинало резко запотевать лобовое стекло, оно становилось матовым и непрозрачным. В результате, снижали скорость, включали дворники… Но, так или иначе, видимость на этом участке дороги, почему-то, опять же повторяю, не всегда, но снижалась. Или, как ещё говорил сам водитель, у него внезапно ухудшалось зрение. Выезжая из зоны к улице Головачёва, видимость делалась чёткой, картинка яркой. Всё, как будто, прояснялось и раздавалось в ширь. Думаю, это связано с рельефом и особенностями местности. Дорога, как бы, замкнута, в пространстве. С одной стороны – кладбище, с другой близко подступающий Кузьминский лесопарк с густыми и тёмными посадками. Да ещё до конца неизвестно, какие химические эксперименты там ставили в 60-е годы в самом лесопарке, ведь развалины лаборатории где проводились всевозможные испытания, до сих пор там сохранились, об этом часто пишут СМИ.

Кузьминский  лесопарк, с виду очень приятное место для прогулок, но в недрах его ещё хранятся опасные следы прошлого.
Кузьминский лесопарк, с виду очень приятное место для прогулок, но в недрах его ещё хранятся опасные следы прошлого.

Вот, что об этом рассказал нам местный житель Павел Ильич Потанин:

- Ехал вечером в августе от Люблино к себе в городок. Прежде никогда такого не было, а тут выезжаю уже от кладбища на пустырь и ничего не вижу, стекло стало матовым, будто надышали в салоне авто человек 10, а я один ехал. Я рукой по стеклу провёл, всё равно плохо видно. Ну, на обочину съехать пришлось, остановился…

Но лирические отступления закончены, теперь немного по истории Московских дорог: в 14 веке от центра Москвы веером расходились в удельные княжества девять дорог: Дмитровская, Переяславская, Владимирская, Рязанская, Ордынская, Калужская, Смоленская, Ржевская, Тверская. Переяславскую дорогу (сейчас Ярославское шоссе) в разные времена звали и Троицкой, и Архангелогородским трактом. Но были у неё и другие названия – Путь очищения, Путь светлой Руси. Ибо вела она к Троице-Сергиеву храму. Как видим, и названия дорогам старались давать в соответствии со святыми местами.

Следует ли из этого, что дороги надо было прокладывать с такой же осторожностью, как и выбирать место для постройки храма? Ответ напрашивается сам собой, а последствия сумбурных подвигов строителей весьма очевидны.