Найти тему
Мавридика де Монбазон

Как такое может быть или про первую любовь

— Это не допустимо! Это немыслимо!
Как же вам не стыдно! Вы позорите честь Советского молодого человека!
Красное лицо Люси Гулькиной налилось кровью до невозможности, и казалось, что ещё немного, лопнет от натуги, разлетится мелкими брызгами по всей Ленинской комнате, как переспелый помидор, когда неосторожно впиваешь в него острые крепкие зубки.

- Сапожникова, а ты, ты, ты же девушка! Комсомолка в конце концов, ты пример...

-А ведь пионер всем пример, а мы уже комсомольцы, раздаётся откуда-то из-под двери

-Бессольцев! Отойди от двери и прекрати подслушивать! У нас собрание, важное.

-А может у них любовь, — это уже Ваня Рыбин, рыжий широкоплечий комсомолец, он говорит, а сам посматривает на Ниночку Кукушкину, худенькую комсомолку -отличницу.

Кукушкина краснеет и тихонько хихикает.

-Любоооовь? -зловещим шёпотом тянет Гулькина, у неё уже покраснела шея от напряжения, - да вы что товарищи? Какая любовь?

Казалось, у бедной Люси сейчас остановится сердце от таких кощунственных слов комсомольца Рыбина

-В то время, когда, когда наша Родина... когда наши товарищи...когда весь мир... а вы, а они, да что же это такое.

-А что у нас с Родиной? С товарищами? Что не так, а, Гулькина? - не унимается Ваня, - ты сейчас о чём? Коммунизм мы почти построили, вернее наши родители, а что они не смогли достроить, то мы доделаем. Или не так, Кукушкина? Почему между комсомольцами не может быть чувств? Что они такого сделали?

Сапожникова Леся и Ханко Костя сидели друг возле друга, лицом к своим товарищам, на двух стульях, сидели и держались за руки.

Леся едва сдерживала слёзы, а Костя был готов кинуться на всех, на весь мир, на этих людей, которые сейчас по полочкам разбирают их недавно зародившееся, первое, светлое чувство. Лезут своими грязными руками прямо в душу. Хотя у комсомольцев не должно, наверное, быть души.

Костя сильнее сжал руку Леси, она попробовала выдернуть у него руку, хотела убежать, спрятаться, исчезнуть, но он сжал её пальцы и показал глазами "сиди".

Они понимали друг друга с полуслова.

Надо будет Ивану руку пожать после собрания странно, а он недолюбливал и считал немного туповатым этого огромного спортсмена.

Люся же продолжала верещать и говорить лозунги. В итоге выдвинула предложение исключить обоих из комсомола.

Слово взял незнакомый старший товарищ. Он был специально приглашён из райкома комсомола, потому что в школьной комсомольской ячейке случилось немыслимое!

Двое учеников из 10"а" и "б" классов, комсомольцы, не пришли на комсомольское собрание, а ходили в кино, катались на трамвае, ели мороженое и …целовались за углом, в арке!!!

Это уже второй раз! Исключить! Особенно Сапожникову! Девушка, будущая мать! Да как такое возможно вообще!

Товарищ помолчал, сделал суровое лицо и спросил у товарищей комсомольцев правда ли что они пропустили комсомольское собрание, да ещё два раза?

Преступники утвердительно, синхронно кивнули.

— Вот, вот видите, -завизжала Люся, - они даже не скрывают! Бессовестные!

-Погодите, товарищ Гулькина, давайте выслушаем товарищей, может у них есть что сказать в своё оправдание?

-Да что тут слушать, — это Слава Мичурин, спокойный и рассудительный комсорг девятого класса. Эта Гулькина с ума сошла, собрания два раз в неделю делает, нам к урокам готовится надо и погулять хочется, весна же на улице. У меня вот тренировки, например.

А она, то политинформация, то стенгазета.

-Да, да, - начали кричать вдруг ребята, - вы спросите у неё откуда такие подробности про Лесю с Костей? И где были, и что делали, спросите? она влюбилась в него, а нам страдать. Леську ненавидит, а сделать ничего не может, Леська же отличница и поведение примерное, вот и решила по комсомольской линии загнобить девчонку.

Кричат ребята, торопятся, перекрикивают. Гласность, перестройка. А она выдумала.

-Что? Что? Да вы, да как вы смеете????, - орёт, верещит, товарищ Гулькина.

-Прекратить балаган! -рявкнул сердитый старший товарищ из райкома, - вы, товарищ Гулькина, до выяснения обстоятельств освобождаетесь от должности комсорга школы. Временным исполняющим обязанности назначаетесь вы товарищ.

-Я? Ваня непонимающе оглядывается по сторонам

-Да, да, вы товарищ, Рыбин, кажется ваша фамилия?

-Да, Рыбин Иван.

-Ну вот и замечательно, Рыбин Иван.

Следующее собрание мы сами назначим. Расходимся товарищи! Расходимся.

Старший, грозный товарищ из райкома быстро схватил свою папку, озабоченно посмотрел на часы и быстрым шагом направился к выходу.

Так же стремительно вышел из школы, пересёк школьный двор и скрылся из вида.

Ребята поздравляли Ваню, и Лесю с Костиком, шумели, смеялись и как будто не замечали сидящую в ступоре за покрытым кумачовым полотном столом бывшего секретаря Люсю.

А по алее, той, что вела к кинотеатру Современник, быстрым шагом шёл грозный старший товарищ из райкома комсомола. В руках он нёс два эскимо, которые купил у продавщицы тети Вари.

Бежал товарищ, торопился к другому хорошему товарищу, который стоял на ступеньках кинотеатра, в лёгком платьице и белых носочках и ждал сурового товарища Максима Веточкина, бегущего сейчас по алее с двумя эскимо в руках.

А на улице был месяц май.

И вся жизнь ещё была впереди.

Мавридика д.