Обычно авторы в Дзен рассказывают о том, почему они не любят заказывать номера в гостиницах и апартаменты на сайте Booking.com. Крупнейшая в мире туристическая интернет-платформа предлагает информацию о 28 млн объектах размещения — от всемирно известных сетевых отелей до частных квартир.
Само собой, накладки возможны. И по большей части в неприятностях, в которые попадают путешественники, виноват не сам «Букинг», а его партнеры-отельеры…
Я дружу с «Букингом» семь лет — с 2013 года. Езжу много. Не ограничиваюсь бронированием гостиниц или апарт-отелей, иногда делаю свой выбор в пользу гостевых домов и апартаментов. Не поднимаюсь выше четырехзвездочных гостиниц, но и не скатываюсь до хостелов и кемпингов. Сразу говорю: за все время сотрудничества с «Букингом» у меня не было повода сомневаться в профессионализме его сотрудников.
За что я люблю «Букинг»?
Дизайн
Я люблю «Букинг» за приятный глазу дизайн страниц, понятный интерфейс, удобный поиск, подробное описание опций и условий бронирования. Я обращался к различным туристическим агрегаторам (включая Trivago, который сегодня активно рекламируют по ТВ) и каждый раз возвращался к «Букингу».
Не все идеально на этом ресурсе (я бы, например, ввел опцию исключения из просмотра объектов размещения — чтобы они «не мозолили глаза» при повторном просмотре списка). Тем не менее, «Букинг» - самый удобный и наглядный сайт для выбора отеля или апартаментов). Это достигается за счет хорошего иллюстративного материала и широкого набора критериев (фильтров), дающих возможность найти жилье, которое вам полностью подходит.
Цены
Признаюсь, выбрав отель на «Букинге», я искал его официальный сайт для сравнения цен. В трех из пяти случаев прямой заказ на сайте гостиницы получался дешевле. Правда, снижение цены за проживание достигалось в большей степени за счет специальных предложений — раннего заказа или, например, продолжительного проживания.
По всей видимости, в какой-то момент «Букинг» научился учитывать такие предложения и стал включать их в цены, отображаемые на своем сайте. Сегодня ценники на сайте отеля практически не отличаются от тех, что предлагает «Букинг». Более того, участие в программе Genius дает возможность экономить на бронировании.
Сегодня я уже не трачу время на просмотр сайтов отельеров. «Букинга» вполне достаточно...
Безопасность
Были в моей практике случаи, когда объекты размещения (это, по большей части, касается мини-отелей, гостевых домов и частных квартир) вместо «официальной бумаги» присылали на электронную почту письмо, в которой сообщали: «Номер забронирован. Ждем вас тогда-то по указанному адресу».
Мне с хозяевами арендованного жилья всегда везло. Но в Интернете можно найти много историй, авторы которых приезжали в незнакомую страну, а вместо забронированного (а зачастую, еще и оплаченного) жилья получали «шиш с маслом».
В этом плане «Букинг» дает гарантию, что объект размещения постояльца «не кинет». И если что-то пойдет не так, его менеджеры возьмут на себя обязанность разрулить ситуацию и подобрать для клиента альтернативное жилье.
Без бумажки ты…
У меня был случай, когда я долго переписывался с менеджером отеля, требуя от него документ, необходимый для получения шенгенской визы. Я хотел получить подтверждение бронирования на фирменном бланке или инвойс, подтверждающий оплату проживания с обязательным указанием названия гостиницы и ее фактического адреса. А в ответ получал отписки…
После завершения бронирования на «Букинге» агрегатор формирует подтверждение заказа, которое можно распечатать и смело нести в консульство или визовый центр. Бумажка от «Букинга» работает всегда и у сотрудников визовых центров вопросов не вызывает.
А чем вас порадовал (или огорчил) «Букинг»?
Если вам понравился этот материал, поставьте автору лайк или подпишитесь на канал. Приятных вам путешествий!