"Ла Скала" - мировой центр оперной культуры: выступать на сцене этого прославленного театра мечтают все оперные певицы и дирижеры. Весной 1951 года Каллас позвонил Антонио Гриингелли, директора театра "Ла Скала". Он попросил ее заменить Ренату Тибальди в "Аиде". Она ответила :"Если "Ла Скала" хочет, чтобы я пела там, то я готова. Но только если мне предложат собственную роль, а не чужую!" Мария Каллас обладала невероятной силой характера и идти по стопам конкуренток, которые подолгу зарабатывали себе право на значимую роль в мировом искусстве, она не желала. Певица была официально принята в труппу "Ла Сакала" к открытию сезона 1951 года, который начался оперой "Сицилийская вечерня".
Со временем началась борьба между двумя конкурентками - Ренатой Тебальди и Марией Каллас за право быть примадонной "Ла Скала". Соперничество двух прим вышло далеко за стены театра, в городе начали появляться приверженцы двух певиц. Оперный мир разделился на два лагеря, и начались интриги, подрывающие авторитет соперниц и превозносящие своего идола. Сторонники Каллас и Тебальди организовывали бурю аплодисментов своим богиням или срывали выступления непристойным поведением. Нередко участников этих клубов приходилось разнимать с помощью полиции. Но вскоре завистникам Каллас ничего не оставалось, как смириться с ее гениальностью.
В 1958 году режиссер Лукино Висконти начинает работу над постановкой оперного спектакля "Весталка" с Марией Каллас в главной роли. 7 декабря 1954 года состоялась его премьера. В этот вечер стены "Ла Скала" содрогались от бури несмолкающих аплодисментов в честь оперной "богини бельканто". В тот момент она сделала жест, свойственный королеве, которая благодарит за любовь и поддержку свой преданный народ. Мария вырвала из букета один цветок, подошла к краю сцены и протянула его пожилому зрителю в первом ряду. Это был триумф Марии Каллас, восторженные зрители наградили певицу титулом La Divina - "Божественная", который сохранился за ней и после смерти.
2 января 1958 года Мария Каллас должна была открывать новый сезон в "Ла Скала" своим триумфальным участием в опере "Норма". На выступление приглашен президент Итальянской Республики Джованни Грончи. Но на репетиции Мария почувствовала острую боль в горле. Певицу срочно увезли в отель, с доктором она разговаривала жестами, чтобы не травмировать связки. Ее голос изменил ей. Выступление было отменено.Публика, которая собиралась рукоплескать певице, узнав ,что спектакль отменен, устроила грандиозный скандал. Мария, спасаясь от бушующей толпы , покинула здание театра через потайной подземный ход. На следующий день итальянская пресса объявила оперной диве войну, обвинив ее в оскорблении национальной чести страны. Спасаясь от негодования публики, Мария Каллас покинула Италию и направилась в Америку.
А Вы Марию Каллас считаете "божественной" оперной дивой? Пожалуйста пишите в комментариях, ставьте лайки и подписываетесь на канал "Истории о Женщинах".