Найти тему
IDF Technology

Айтишники уехали в мототрип

Как это было: 8000 км, 9 стран, 500 гб видео и 500 литров бензина.

“Интроверты, которым только дай покодить - нет большей радости” - именно такой стереотип сформирован в обществе об айтишниках! Ответственно заявляем, что в нашей команде нам есть, что обсудить не только на рабочих митингах, но и за обедом. Путешествия - пожалуй, одна из самых трендовых и популярных тем сегодня. С этого топика свою интеграцию в Дзен и начнем.

Дмитрий Малейкович
Дмитрий Малейкович
Сергей Караженец. Перевал Стельвио, Италия
Сергей Караженец. Перевал Стельвио, Италия

У любого текста должно быть лицо, герой, а лучше - два! История в 8 тысяч километров откроет серию повествований о сотрудниках из минского офиса разработчиков ID Finance, их увлечениях и интересах. “Первооткрывателями” избраны старожилы компании, два лида, Lead JS Developer Дмитрий Малейкович и Lead Java Developer Сергей Караженец. Минувшим летом ребята на байках объехали добрую часть старушки Европы. Ну, что, #IDFTeam, погнали!

Где-то на границе Франции и Испании
Где-то на границе Франции и Испании
Аббатство Виллер-ла-Виль, Бельгия
Аббатство Виллер-ла-Виль, Бельгия

“Я работаю в IDF компании четыре года. Могу сказать, что моя frontend-команда, да и коллектив минского офиса в целом, - настоящий повод для гордости! Это прекрасные люди, на которых всегда можно положиться, с ними никогда не бывает скучно, мы все, как большая семья. Мы даже отдыхаем вместе - тимбилдинги, корпоративы, совместные трипы! Люди в ID Finance - это отличный мотиватор приходить на работу с хорошим настроением,” - говорит Дима. - В один из своих первых рабочих дней я пришел в майке Motorhead, на фоне музыки и начали общаться с Сергеем: ездили на фестивали и концерты. Во мне долго зрела идея выучиться управлять мотоциклом, потому права были получены стремительно! А после сдачи экзаменов я сразу купил мотоцикл!”

-5
Перевал Стельвио
Перевал Стельвио

“Мне всегда хотелось ездить на мотоцикле, но я думал, что получать права - долго и сложно. После автошколы не хотелось ввязываться в процесс получения прав. Глядя на Диму, загорелся и я. Это было не так сложно и долго, как казалось. И к началу следующего мотосезона я уже купил мотоцикл!” - добавляет Сергей.

-7
-8
Мост Дьявола (Pont du Diable, Montoulieu), Франция
Мост Дьявола (Pont du Diable, Montoulieu), Франция

Изучали особенности езды на круизерах ребята на просторах Беларуси, потом протестили свои силы и техническую мощь “железных коней” на поездочке в Палангу и Дрезден через Вроцлав, а вот дальше родилась идея тура в 8000 км. Больше этой цифры пока никто из #IDFTeam не проехал, тем более на мотике. “Вообще, за полтора сезона я на мотоцикле проехал уже почти 26,500 км,” - озвучивает опыт в км Дима. - Мотоцикл дает невероятное ощущение свободы, личной какой-то крутости, что ли! Вы наедине - ты и дорога. Мотоцикл - это не только возможность объехать пробку или очередь на границе, но и действенное средство борьбы с кризисом среднего возраста. Кстати, вы знали, что все мотоциклисты здороваются друг с другом, поднимая руку? Офигенно ощущать вот это единство, как причастность к тайному братству. Описать удовольствие от управления мотоциклом, особенно, когда дорога петляет, а ты наклоняешь “мотик” до подножек, не передать словами. Надо только попробовать это!”

Перевал Стельвио
Перевал Стельвио

План поездки внушительный, конечно. Как вы готовились к маршруту?

“Путешествие прошло за две недели, а подготовка к нему началась за 7-8 месяцев. Изначально нас было четверо, мы придумали формат, придумали логотип, заказали нашивки, и наклейки. (Это уже потом остались только мы с Серегой) . Сразу собирались ехать с палатками и планировали покупать всю “снарягу”. Но в процессе стало понятно, что для первого раза неплохо будет и в отелях. Да, мы бы сэкономили, но наверняка, не проехали бы столько. К тому же, в Европе совсем непросто найти “дикое” место, чтобы беспрепятственно поставить палатку, как, скажем, у нас, и, при этом, быть в абсолютном единении с природой. Ну был еще вариант кемпинга, но их значительно меньше, чем отелей, а, значит, дополнительные сложности с поиском. Потом я приступил к детальному планированию маршрута. Конечной точкой маршрута стала Испания с ее старыми городами Рупит, Бесалу и др. Маршрут строился исходя из рейтинга мест на карте в TripAdvisor, какие-то точки добавлялись по рекомендации друзей. Какие-то - на основе просмотренных роликов на youtube.

-11
-12
Куксхафен, Германия, во время отлива. Кабинки на берегу - это, как привычные шезлонги, люди внутри них отдыхают
Куксхафен, Германия, во время отлива. Кабинки на берегу - это, как привычные шезлонги, люди внутри них отдыхают

Очень круто сразу смотреть на красивейшие фотографии точек на карте, а потом увидеть их же ожившими. Только в процессе понимаешь, как же мало времени, и сколько всего красивого будет рядом. Поэтому, придя к компромиссу с собой, выбираешь только самые лучшие места. Зима - время, чтобы купить экипировку, недешевое удовольствие. Нормальный туристический комплект обойдется в 1300 - 1500$. Много всего было заказано в Китае на известной площадке)) Было очень приятно получать эти посылки, ведь это все приближало к тому самому событию, к которому я так тщательно готовился. Но самой волнительной была последняя неделя перед путешествием, все вроде уже было собрано, но не покидало чувство, что я что-то забыл. Оно не отпускало до прохождения границы. При этом, во время подготовки присутствовал небольшой страх, все же впереди была неизвестность, слишком много было “но, и всегда была вероятность, что что-то пойдет не так. Например, можно в пути заболеть, мотоцикл может сломаться, было волнение, что мы не сможем проехать много - по 900 км в некоторые дни. Но в пути все было хорошо и, как только мы поехали, все эти волнения ушли. Поэтому время подготовки - это по-своему прекрасное время, когда ты много фантазируешь и представляешь, излишне романтизируя, конечно: представляется картинка едущего в закат байкера, реальность чуть другая, но она в чем-то лучше!”

-14
Аббатство Виллер-ла-Виль, Бельгия
Аббатство Виллер-ла-Виль, Бельгия

Ребят не пугало и то, что на машине путешествовать комфортнее и более безопасно, а на самолете - быстрее. Как аргумент - мототрип насыщенней, ярче, ощущения острее: “Ближе к завершению маршрута мы начали теряться в днях, когда сложно было сказать, в какой именно день то или иное событие происходило, и из городов тоже чехарда была в голове. На первый взгляд кажется, что тяжело почти целый день ехать. По пути мы останавливались у достопримечательностей, на обед или размяться и пообщаться с местными,” - вспоминает Дима.

“Путешествовать на машине наверняка круто, но ты все время едешь в коконе и не сильно зависишь от погоды. Мотоцикл же добавляет остроты - всегда может пойти дождь, испортив планы. Тебя обдувает ветер. Ты не сможешь взять больше вещей, чем их может поместиться в кофры, и учишься обходиться необходимым минимумом. Ну, и один из основных плюсов - кайф самого управления!” - завершает мысль Сергей.

Каталонский городок Рупит-и-Пруит расположен на уровнем 900 м над уровнем моря. Еще его называют "Город ведьм". Испания.
Каталонский городок Рупит-и-Пруит расположен на уровнем 900 м над уровнем моря. Еще его называют "Город ведьм". Испания.
Город Бесалу, Испания
Город Бесалу, Испания

“Польша, Германия, Нидерланды, Бельгия, Франция, Испания, Италия, Австрия, Чехия и снова Польша. Мы проехали 8000 км, я сжег на своем мотоцикле порядка 480 литров топлива. Алкоголя выпито было очень немного, потому что каждый день мы ездили за рулем, каждое утро был ранний подъем, не хотелось преодолевать неприятные последствия “вчерашнего праздника”. Общий бюджет поездки у меня составил примерно €1600. В эту стоимость входили отели, топливо, экскурсии, билет в парк Порт Авентура, платные дороги, еда и пр.

Парк развлечений Порт Авентура
Парк развлечений Порт Авентура
Ferrari Land
Ferrari Land

Учитывая, что это 15 дней и мы всегда жили в отелях с включенным завтраком и всеми удобствами, мне кажется, это вполне неплохой вариант отдыха” - говорит Дима. “Абсолютно точно! Такая поездка по бюджету для меня была даже дешевле, чем просто поехать в тот же Тайланд,” - подтверждает Сергей. - Если все-таки выделить одно из ярких впечатлений, то это путь из Франции в Италию по трассе А10. Эта трасса находится вблизи от берега Балеарского моря и проходит через Монте-Карло, Канны, Ниццу. После Франции Италия встретила не менее красочными видами. Дорога в основном проходила через Альпы. Мы проезжали множество тоннелей разной протяженности. Въезжая в тоннель, с замиранием сердца ждали, какие красивые виды нам откроются на выезде из него. В этом плане путешествие по трассе А10 не оставит никого без восторга красоты природы”.

Автомагистраль А10, по дороге из Франции в Италию. Она идет вдоль побережья
Автомагистраль А10, по дороге из Франции в Италию. Она идет вдоль побережья
Острава, Чехия: очень приятные цены в питейных заведениях!
Острава, Чехия: очень приятные цены в питейных заведениях!

От себя Дима говорит: “О наиболее запомнившихся моментах добавлю к словам Сергея, что однозначно самые яркие впечатления у меня остались после горных перевалов. Это невероятно! До путешествия я толком и не видел гор (высоких!), не довелось как-то. Пляжно-отельный отдых не способствовал. Здесь же горы предстали во всей красе. Временами мы проезжали такие красивые места и горные пейзажи, что замирало дыхание. Хотелось просто стоять и молчать. И ни одна самая дорогая камера не сможет передать всю красоту, хотя у меня тоже много в Instagram (@dmaleikovich) Поэтому, только ехать и смотреть оффлайн.

-22
-23
Французский город Этрета, Нормандия. Утес La Pointe de la Courtine (мыс Ла Куртин) на берегу Ла-Манша.
Французский город Этрета, Нормандия. Утес La Pointe de la Courtine (мыс Ла Куртин) на берегу Ла-Манша.

Следующее по яркости впечатлений место - это город Этрета во Франции. Просто невероятной красоты утес, с белоснежными скалами и видом на Ла-Манш, на самом деле, там бы стоило задержаться на денёк, но у нас был плотный график. Конечно же, замки, и самый красивый из нашего путешествия - Мон-Сен-Мишель. Это во французской Нормандии. Замок находится будто на маленьком островке, который во время прилива полностью окружен водой. Ничего подобного я в своей жизни прежде не видел. Сказочное место! Правда, там был и недостаток - слишком много туристов”.

-25
Мон-Сен-Мишель, Нормандия
Мон-Сен-Мишель, Нормандия
Те самые толпы туристов..!
Те самые толпы туристов..!

Такие поездки, конечно, достойны восхищения обычно становятся причиной появления блогов! “Всей жизнью в интернете занимается Дима. У меня же единственное в Instagram (@_skars) можно посмотреть фотографии и описание каждодневных приключений!” - развивает тему Сергей.

-28
Замок де Хаар. Это самый большой и очень красивый замок в Нидерландах. Местные жители называют его маленьким Версалем
Замок де Хаар. Это самый большой и очень красивый замок в Нидерландах. Местные жители называют его маленьким Версалем

“Рассказ о блоге надо начинать с небольшой предысторией. Купил я мотоцикл практически в конце сезона 2018 года. Поездил 2 месяца. На тот момент я не был уверен в верности целей покупки двухколесного транспортного средства. Скорее, просто кататься. За ту зиму я посмотрел весь русскоязычный youtube, посвященный мотопутешествиям и какую-то часть англоязычного и понял, что это мой формат. Сильное впечатление произвел Алексея Коровина, который доехал на мотоцикле до Австралии, и проехал практически всю Африку (он умер в Африке от малярии). При этом он всегда снимал. После этого пришло понимание, что все надо снимать. Во-первых, это тоже может кому-то пригодиться (маршрут, какие-то места, цены, инфо о платных дорогах и тп), как пригодились мне видео других путешественников. Во-вторых, это нужно мне самому. Уверен, что через какое-то время будет безумно интересно пережить это путешествие еще раз. А формат youtube-канала все же обязывает сделать какой-то завершенный продукт, это не просто хранение видео кусками на жестких дисках, которые даже неудобно показывать кому-то. К слову, итоговый размер всего видео за путешествие был порядка 500 гигабайт.

Коммуна Эль-Фар, Каталония, Испания
Коммуна Эль-Фар, Каталония, Испания

А нежданчики или приключения были?

“В целом, конечно поездка прошла спокойно и без больших сюрпризов. Но были моменты, которые заставили нас немного понервничать. Например, жилье мы бронировали всегда незадолго до заселения. Чтобы точно было понятно, сколько осталось сил, да и есть неопределенный фактор погоды, который может сильно повлиять на дневной пробег.

У подножия высокогорной дороги Гросглоккнер
У подножия высокогорной дороги Гросглоккнер

День начинался с небольшой достопримечательности в Бельгии. Потом мы пересекли границу с Францией, и поскольку мы точно знали, что крупные автомагистрали платные - решили исключить их, да и хотелось посмотреть на настоящие французские деревеньки. Ближайшая точка для экскурсии - был замок Пьерфон.

Шато де Пьерфон - средневековый боевой замок, Франция
Шато де Пьерфон - средневековый боевой замок, Франция

От границы с Бельгией было порядка 153 км. По меркам наших предыдущих пробегов, мелочь. И от замка до ночлега примерно 270 км. Отель мы забронировали, находясь возле замка. Во Франции дороги строятся таким образом, что практически нет привычных нам перекрестков на обычных загородных дорогах, и большинство перекрестков реализованы через кольца, каких причудливых форм этих колец мы не проезжали: обычные круглые, маленькие, большие, овальные, из двух колец (как восьмерка). Причем, многие французы проезжают их максимально аккуратно, даже когда кольцо со всех сторон просматривается и машин нет, все равно остановятся до нулевой скорости, постоят несколько секунд и только потом выезжают на кольцо.

-33
По пути к Перевалу Стельвио
По пути к Перевалу Стельвио

Я, конечно, ничего не имею против дополнительной безопасности, но спустя немалое количество километров по таким кольцам - это начинает злить. Мы приехали в город Гавр уставшие и измотанные, уже когда солнце село, около 21.00. Приходим на ресепшен отеля, называем фамилию гостя. А нам говорят, что на эту фамилию бронирований нет… Паспортная сверка не помогла - ничего нет. Открываю отель из координат на booking.com и навигатор рисует маршрут в 180 км до одноименного отеля. В тот момент у меня в голове снова замелькали эти кольца, а за отель мы уже заплатили. И я начал в мыслях идти по стадиям принятия неизбежного. И тут навигатор немного “подумал” - обновил местоположение, и нарисовал маршрут в 12 км. В тот момент я, уставший и обессиленный, был готов пустить скупую слезу радости. Приехали в отель, поужинали, выпили по бокальчику пива и стало совсем хорошо”, - рассказывает Дима Малейкович.

-35
-36
-37
Один из наиболее интересных и посещаемых мотоциклистами всех стран перевал Стельвио (Passo Stelvio) 2757 м над уровнем моря
Один из наиболее интересных и посещаемых мотоциклистами всех стран перевал Стельвио (Passo Stelvio) 2757 м над уровнем моря

Youtube-канал ребят называется burning pukanos . В переводе что-то вроде “Горящие задницы”!

Самое крутое - это фидбек реальных людей. Было очень приятно читать комментарии и отвечать на них, понимать, что людям интересно смотреть то, что я снял и смонтировал. Ну, и чего греха таить, приятно слышать лестные отзывы друзей, коллег, родственников. Есть определенные планы на съемку следующего большого путешествия. Работа над ошибками была проведена, многие из них вскрылись на монтаже. В следующий раз подойду очень основательно к съемке. Возьму больше оборудования, буду снимать разные перебивки и комментарии прямо на месте. Надо расти,” - говорит Дима.

-39
-40
На подъезде к подъему  Гросглоккнер
На подъезде к подъему Гросглоккнер

А что дальше?

“Планов очень много. На следующий сезон готовлю очередное большое путешествие - в Грецию, через Словакию, Венгрию, Румынию, Болгарию, далее - Италия (вероятнее всего на пароме), потом Австрия, там у меня остался должок - высокогорная дорога Гросглоккнер. Мы там проехали, но попали в дождь и не поели местных колбасок, глядя на заснеженные горные пики. Также будет минимум три небольших путешествия на 3-5 дней. А пока зима, период острого мототоксикоза - есть планы снять несколько, полезных видео. В следующем сезоне планирую поменять мотоцикл. Сейчас у меня круизер, такой большой и хромированный. Это очень надежный мотоцикл. Но у него короткие ходы подвески, что лишает возможности выезда на грунтовые дороги. А ведь самые красивые, а главное - безлюдные, места отделены именно грунтовыми дорогами. В моем мотоцикле мне не хватает систем безопасности и ABS. Поскольку в путешествии в пути ты весь день - скорость реакции уменьшается, при этом, в случае опасности нельзя полностью выжимать передний тормоз. Да и задний тоже, так как это практически гарантирует падение. Ну и небольшая крейсерская скорость.

-42
Отсюда открывается вид на гору Гросглоккнер. В безоблачную погоду
Отсюда открывается вид на гору Гросглоккнер. В безоблачную погоду

Поэтому следующим мотоциклом будет туристический эндуро. Он, конечно, не так солидно будет выглядеть, как круизер, но хочется путешествовать комфортно и более безопасно, и на нем можно больше в день проехать!”

-44
Испанский город Салоу
Испанский город Салоу

Сергей тоже открыт путешествиям и новым странам: “В Евросоюзе осталось еще 19 стран. Тоже планирую пересесть на туристический мотоцикл. Согласен, что не плохо ехать на круизере, но в некоторых моментах его не хватает. Например, иногда хочется больше скорости, больше запас топлива. Определенно хочется большего комфорта в плане размещения всех перевозимых вещей. Что до моих планов о следующем мототрипе, то не уверен, что в этом мотосезоне так далеко поеду; в последующих - точно поеду еще по Европе!”

и хамон - на "десерт"!
и хамон - на "десерт"!