Доброго времени суток!
Начало 2020 года самое благоприятное время осветить и обсудить тенденции web-дизайна на весь год.
Честно признаться не понимаю обсуждения трендов грядущего года, до его наступления... Это как поздравлять с днём рождения за несколько дней. Странно, неправда ли :)
Итак, что принес нового 2020 в мир web-дизайна и что в этом году модно в индустрии.
Пойдем по порядку:
1. Адаптив
Да, да, да и еще раз да! Как бы обыденно это не звучало, но, к сожалению, почему-то далеко не все, кто занимается web-дизайном, созданием сайтов поняли, что адаптер это в порядке вещей. Создавать надо не сайты, а продукт! Это очень важно. На сегодняшний день процент трафика мобильных устройств растёт неумолимо. Все больше пользователи сёрфят в сети с телефонов, планшетов, и все меньше с ПК и ноутбуков. Создаваемый вами продукт должен читаться и выглядеть максимально привлекательным на любом устройстве и разрешении экрана.
2. POP-UP и уведомления
Трендовый инструмент, правильный, но при грамотном подходе. Безусловен тот факт, что если после загрузки страницы сайта на пользователя валится куча всплывающих окон, непонятных уведомлений, то пользователь уйдет с вашего сайта и больше никогда не придет, но! Настройте все правильно, сделайте для пользователя это лаконичным и информативным. Например, всплывающее pop-up окно по таймеру. Если пользователь находится на вашем сайте более 3-х минут, то скорей всего он уже нашел для себя то, что искал - дайте ему дополнительную информацию всплывающим окном. Или, как пример уведомлений: на вашем сайте есть подписка, пользователь её какое-то время назад приобрёл, и находясь на сайте всплывает уведомление об окончании срока действия его подписки. Такое уведомление будет принято пользователем положительно.
3. Видео
Не новое, но так же остаётся на высоте. Здесь нет ничего удивительного: гораздо проще получать информацию через видео. Это неплохо разбавляет общий дизайн сайта и помогает еще лучше вовлечь пользователя в суть происходящего. В зависимости от тематики проекта стоит уделять внимание длительности видео. Не перегружайте лишней информацией. Делайте видео ролики креативными и информативными. Видеоконтент является лидером среди всех типов контента. И чем дальше, тем больше набирает популярность.
4. Воздух
Использование свободного места на сайте - отличный способ сделать сайт зрительно лёгким, приятным на восприятие и акцентировать внимание на важные акценты. "Пустое пространство" - это область между элементами дизайна, а так же внутри элементов (блоков, кнопок и т.п.). Обращайте внимание на межстрочный интервал и межбуквенный - все это складывает общую картину восприятия сайта.
5. Минимализм
Мы живем в бешеном информационном потоке. На нас каждый день вываливается много информации с различных источников, потому в тренды стремится минимализм, где все чётко, ясно и понятно. Минимум лишней информации и графических элементов. Минимум цветов, минимум кнопок и т.д.
Следите за трендами, создавайте красивые не сайты, а продукты для ваших клиентов.