На исходе весны 2019 года Пон Чжун Хо начал своё триумфальное шествие по самым престижным кинофестивалям. Всюду, где появлялся талантливый корейский режиссёр, публика рукоплескала, а жюри без борьбы отдавало ему главные награды. Наконец, «Паразиты» добрались до самого «Оскара». И вот, что я скажу: даже если Чжун Хо покинет красный ковёр Голливуда с пустыми руками, само его имя в списке номинантов — большая победа: наконец, признали!
Я дружу с режиссёром гораздо дольше, чем полгода. И сейчас скажу вещь, которую иные могут посчитать крамольной: «Паразиты» — не мой фаворит в фильмография корейца. Мой любимчик — «Воспоминание об убийстве», следом идёт «Сквозь снег», о котором мы и поговорим сегодня. Повод весомый: фильм, чья дата релиза датируется 2013-м годом, у нас покажут впервые.
Обозримое будущее. Великие умы науки пытались спасти планету от глобального потепления — удачно: на Земле воцарилась вечная зима. Моря превратились в лёд, мегаполисы утонули в снежных сугробах, жизнь усопла. Спастись удалось не многим.
Вот уже 17 лет сквозь белый плен мчит поезд. Он никогда не останавливается и не меняет маршрута, раз за разом огибая северное полушарие Земли. Современный аналог библейского ковчега — макет расслоённого на классы социума. Каждый вагон соответствует определенному общественному пласту: чем ближе к голове, тем элитнее каста, чем ближе к хвосту — тем никчёмнее. Квартирующие в конце состава люди влачат убогое существование: мало того, что им недоступно удовлетворение простейших человеческих потребностей, они лишены самой простой из радостей, не зная, что такое дневной свет.
Будет бунт и долгий, сложный путь через вагоны.
Одно ободряет: когда ты идешь с конца, то, точно знаешь, что есть начало.
В принципе все антиутопии построены сходным образом и опираются на модель революции: угнетенные осознают собственную силу и с ножом идут на властителя жизней. Разнится лишь идея подачи. Поэтому, дабы продукт вышел оригинальным и запоминающимся создателям приходится попыхтеть над наполнением. Пон Чжун Хо выбрал идеальную, на мой взгляд, концепцию сборной солянки, заселив свой поезд разнородными элементами.
Причем яркая безуминка, гротескный юмор и обилие отсылок (иногда прям гениальных) вовсе не затмевают основную идею, а оттеняют ее: будущее уже наступило.
Разыграет этот «спектакль единого места» солидная актерская трупа. В главной роли Крис Эванс — идеальный выбор для образа хорошего парня, ведомого идеей справедливости. Профессиональный кинонегодяй Эд Харрис визуализирует образ неоузурпатора, а Тильда Суинтон играет его ближайшую помощницу с говорящим именем «Mason» (все знакомы с теорией заговора?).
«Сквозь снег» — азартная игра, в которую режиссер играет с мальчишеской искренностью и энтузиазмом, что, наверное, и делает этот корейский фильм с американскими актерами, снятый по французскому графическому роману в Чехии, таким особенным. Он уверено может претендовать на звание одного из лучших проектов ниши.
Не упустите шанс посмотреть фильм на большом экране.
А если «уже», то приглашаю к обсуждению :)
Если вам понравилась статья, то ставьте лайк и подписывайтесь)
Еще больше о кино — Cinemacountry и Instagram!