Найти тему
Cinemacountry

"Сквозь снег": все выжившие на планете в одном поезде. Фильм от режиссера "Паразитов"

Кадр из фильма «Сквозь снег»
Кадр из фильма «Сквозь снег»

На исходе весны 2019 года Пон Чжун Хо начал своё триумфальное шествие по самым престижным кинофестивалям. Всюду, где появлялся талантливый корейский режиссёр, публика рукоплескала, а жюри без борьбы отдавало ему главные награды. Наконец, «Паразиты» добрались до самого «Оскара». И вот, что я скажу: даже если Чжун Хо покинет красный ковёр Голливуда с пустыми руками, само его имя в списке номинантов — большая победа: наконец, признали!

Я дружу с режиссёром гораздо дольше, чем полгода. И сейчас скажу вещь, которую иные могут посчитать крамольной: «Паразиты» — не мой фаворит в фильмография корейца. Мой любимчик — «Воспоминание об убийстве», следом идёт «Сквозь снег», о котором мы и поговорим сегодня. Повод весомый: фильм, чья дата релиза датируется 2013-м годом, у нас покажут впервые.

Кадр из фильма «Сквозь снег»
Кадр из фильма «Сквозь снег»

Обозримое будущее. Великие умы науки пытались спасти планету от глобального потепления — удачно: на Земле воцарилась вечная зима. Моря превратились в лёд, мегаполисы утонули в снежных сугробах, жизнь усопла. Спастись удалось не многим.

Кадр из фильма «Сквозь снег»
Кадр из фильма «Сквозь снег»

Вот уже 17 лет сквозь белый плен мчит поезд. Он никогда не останавливается и не меняет маршрута, раз за разом огибая северное полушарие Земли. Современный аналог библейского ковчега — макет расслоённого на классы социума. Каждый вагон соответствует определенному общественному пласту: чем ближе к голове, тем элитнее каста, чем ближе к хвосту — тем никчёмнее. Квартирующие в конце состава люди влачат убогое существование: мало того, что им недоступно удовлетворение простейших человеческих потребностей, они лишены самой простой из радостей, не зная, что такое дневной свет.

Кадр из фильма «Сквозь снег»
Кадр из фильма «Сквозь снег»

Будет бунт и долгий, сложный путь через вагоны.

Одно ободряет: когда ты идешь с конца, то, точно знаешь, что есть начало.

В принципе все антиутопии построены сходным образом и опираются на модель революции: угнетенные осознают собственную силу и с ножом идут на властителя жизней. Разнится лишь идея подачи. Поэтому, дабы продукт вышел оригинальным и запоминающимся создателям приходится попыхтеть над наполнением. Пон Чжун Хо выбрал идеальную, на мой взгляд, концепцию сборной солянки, заселив свой поезд разнородными элементами.

Кадр из фильма «Сквозь снег»
Кадр из фильма «Сквозь снег»

Причем яркая безуминка, гротескный юмор и обилие отсылок (иногда прям гениальных) вовсе не затмевают основную идею, а оттеняют ее: будущее уже наступило.

Разыграет этот «спектакль единого места» солидная актерская трупа. В главной роли Крис Эванс — идеальный выбор для образа хорошего парня, ведомого идеей справедливости. Профессиональный кинонегодяй Эд Харрис визуализирует образ неоузурпатора, а Тильда Суинтон играет его ближайшую помощницу с говорящим именем «Mason» (все знакомы с теорией заговора?).

Кадр из фильма «Сквозь снег»
Кадр из фильма «Сквозь снег»

«Сквозь снег» — азартная игра, в которую режиссер играет с мальчишеской искренностью и энтузиазмом, что, наверное, и делает этот корейский фильм с американскими актерами, снятый по французскому графическому роману в Чехии, таким особенным. Он уверено может претендовать на звание одного из лучших проектов ниши.

Не упустите шанс посмотреть фильм на большом экране.

А если «уже», то приглашаю к обсуждению :)

Если вам понравилась статья, то ставьте лайк и подписывайтесь)

Еще больше о киноCinemacountry и Instagram!