Дастер появился на нашем рынке в 2012 году. Через два года в 2014 на рынок выпустили его брата-близнеца Ниссан Террано, который отличается от Дастера лишь в мелочах и внутреннем дизайне, а по агрегатам это та же самая машина.
В 2012 году мной был куплен Дастер из первой серии, которую в принципе продавали у нас в городе, так что я имел опыт общения с Дастером, можно сказать, с его младенчества. В конце 2019 года сдал Дастер в трейд-ин и взял из салона новый Террано, и уже сейчас могу сделать первые выводы об авто.
Читая, что пишут про эти кроссоверы на форумах, зачастую просто волосы дыбом становятся: про них рассказывают столько небылиц, что диву даешься.
Хотелось бы поговорить о тех самых чудесных свойствах, причем как положительных, так и отрицательных, которые приписывают этим двум машинам, и которых, с моей точки зрения, у Дастера и у Террано нет.
Дастер медленный
Про это говорит каждый второй хейтер детища рено-ниссан. Допустим, с двигателем 1,6 что раньше на 102, что сейчас на 114 лошадиных сил, машина по динамике была не очень. На трассе обгонять сложно и долго — это сущая правда.
Хорошо еще, что версии 1,6 шли только с механикой, иначе бы с четырехступенчатым автоматом Дастер на ста силах ехал совсем из рук вон плохо. А вот с двухлитровым мотором на механике по паспорту машина едет 10,4 секунды до сотни. Конечно, показатели далеко не рекордные, но и машина для гонок не предназначена, да и цена у нее соответствующая.
На механике, что Дастер, что двухлитровый Террано едут нормально: в этом плане не надо придумывать.
Дастер супер-проходимый
Если брать ныне продающиеся кроссоверы в стоке, то Дастер будет вторым по проходимости предложением на рынке. Объективно лучше по бездорожью будет ехать только Jeep Renegade Trailhawk, правда, и стоит он в два раза больше.
С остальными же кроссоверами (подчеркиваю — кроссоверами) сравнивать Дастер или Террано не стоит: на бездорожье братья-близнецы выиграют. Никакие Suzuki Vitara, Hyundai Creta или VW Tiguan и близко не заедут туда, куда заедут Террано с Дастером, в первую очередь из-за углов съезда, въезда и рампы.
Только не надо на бездорожье сравнивать Дастер с Патриотом. Патриот — это не кроссовер, а внедорожник, хоть и стоит столько же. Но если выбирать из кроссоверов, то пара Дастер-Террано будет по праву занимать вторую строчку из всего рынка на данный момент.
Дастер — некомфортный и убогий внутри
А вот здесь смотря с чем сравнить. Дастер и Террано берут в основном прагматичные люди, которым важна универсальность машины. На Дастере можно и по грибы в лес поехать, а можно на работу по городу (и расход при этом, кстати, будет нормальный, но только если авто на МКПП).
И получается, что концерн Рено-Ниссан создал универсальный автомобиль, причем предложил его за самую маленькую цены по рынку. Объективно, Дастер — самый дешевый кроссовер, если не брать "китайцев", у которых и полного привода часто нет.
Как говорится, за что заплатили, то и получили. Просто многие люди не понимают, что нельзя сделать универсально, комфортно, дешево и удобно по комфорту в одно и то же время.
Дастер не пугает салоном, как Нива, пусть весь пластик и дубовый наощупь. Он проедет туда, куда не заедут не только седаны, но и некоторые кроссоверы. По городу будет радовать приемлемым расходом и удовлетворительной динамикой (беру версию 2.0 на механике). А чего еще, спрашивается, надо?
Поэтому не надо хамить этот автомобиль, говоря что он "дешевый и убогий". Да, он дешевый, но в этом его конкурентное преимущество, а "убогость" — это абсолютно субъективная оценка.
Кстати, о своем восьмилетнем опыте владения Дастером я написал в этой статье,
а здесь я написал про первые пару месяцев владения Террано и о всей эпопее с его покупкой.