Лондон, Париж, Токио, Глазго, Барселона, Милан, Генуя, Афины, Порту, Ереван, конечно Москва и Санкт-Петербург.
Эти города объединяет одно. В них я каталась на метро....
Теперь к ним добавилось и метро Нижнего Новгорода...
Но какое-то оно скучное, невзрачное... В общем, впечатления не произвело.
Однако, все по порядку...
В кассе метро билеты продаются на четыре и десять поездок. Ну кроме обычных на одну. Мы решили взять на четыре и нам выдали... четыре жетона)))
Обратила внимание на то, что турникеты и на вход и на выход открыты, но пройти через них не получится. Как только ты к ним подходишь, то створки закрываются.
Поскольку жили мы в двух шагах от станции "Горьковская", то и свое путешествие по подземным дорогом начали именно с этой станции. Эта единственная станция, расположенная в Верхней части города. Она была открыта 4 ноября 2012 года.
Вообще планировалось, что сначала мы доедем до конечной, а потом вернемся до "Московской", на обратном пути выходя на станциях, чтобы фотографировать. Но...
Выходить из вагона не пришлось... Станции скучные, темные, не интересные. А интервал между поездами составляет семь-восемь минут. Если выходить на каждой, то наше знакомство с нижегородским метро могло бы растянуться на пару часов.
Собственно, у нас итак, почти двадцать пять минут ушло на ожидания поездов.
Сначала на "Горьковской" - мы спустились на платформу, когда поезд практически исчез в туннеле.
Потом на "Парке культуры" - другой конечной, а затем на Московской, где делали пересадку.
В ожидании поезда скопился народ. Хорошо хоть скамейки есть...
В общем, поехали.
Станция "Московская". Самая светлая станция. Мы сюда еще вернемся.
Следующая станция "Чкаловская". Напомнила мне московскую станцию "Аэропорт" и "Тульскую".
Открытие станции состоялось 20 ноября 1985 года, в составе первого участка «Московская» — «Пролетарская».
Похожа на них и станция "Ленинская". Именно от этой станции началось строительство Нижегородского метрополитена. Первые сваи в основании станции были забиты в декабре 1977 года, а открылась станция 8 лет спустя, в ноябре 1985 года.
Следующая станция - "Заречная".
Стены станции выложены рельефной плиткой голубого цвета, имитирующей волны.
Следующие пять станций совершенно однотипные...
Изменяется лишь цвет облицовочного материала и название )))
"Двигатель революции"
"Пролетарская"
"Автозаводская". Открытие станции состоялось 8 августа 1987 года.
В тот же день была открыта и станция "Комсомольская".
Еще через два года, в ноябре 1989 года были открыты станция "Кировская"
И станция "Парк культуры"
Несмотря на большое количество ламп в массивных люстрах станция не выглядит светлой. Скорее темной и мрачной. Не такой, как другие, но все же...
Прождав поезд почти десять минут мы отправились в обратный путь.
Пару слов о составах и вагонах.
Составы короткие - всего четыре вагона.
От наших московских практически ни чем не отличаются.
В каждом вагоне висят вот такие объявления.
На дверях надписи
На потолке вентиляционные люки.
Доехав до "Московской" мы вышли из поезда, чтобы пересесть на другую ветку.
Станция "Московская" представляет собой кроссплатформенную пересадку между линиями.
Нечастный случай, произошедший во время строительства, связывают с рождением "городской легенды" о призраках, блуждающих по тоннелям и станции. Во время строительства, в 1984 году, в котловане станции обрушились стены. В результате погибли двое рабочих из студенческой бригады. Работники станции рассказывали, что будто бы слышали в тоннелях странные звуки: стоны, скрежет железа или стук отбойных молотков. Но люди относятся к этому скептически и предполагают, что эти звуки в тоннелях являются следствием проникновения и деятельности диггеров.
Отделка стен из красного и белого мрамора, образует узор в форме зубцов стены Московского Кремля.
Мне показалось, что похожие светильники я видела на одной из станций московского метрополитена. Правда не смогла вспомнить, на какой. Видимо в целях экономии светильник зажжены через столб.
Своего поезда мы ждали более десяти минут.
В планах было прокатиться и по всей второй линии метро, но так как времени наша поездка заняла больше чем планировали, мы решили поехать сразу на стрелку...
Станция "Стрелка". На сегодняшний день это последняя 15-ая станция Нижегородского метрополитена. Ее открытие состоялось 12 июня 2018 года.
Это единственная станция Нижегородского метро, где направление поезда меняется прямо на станции. За станцией нет оборотных тупиков.
Из всех станций метро эта мне понравилась больше всего. Оно и понятно. Современная, красивая и не такая мрачная как остальные.
Станция расположена в непосредственной близости от стадиона. Видимо поэтому вестибюль такой большой.
Только пассажиров не видно...
Вот такая получилась у нас поездка. Спасибо, что прокатились вместе со мной.
Выйдя на улицу, мы отправились в сторону Храма Александра Невского, откуда домой возвращались уже на такси...
Причем поездка на такси нам обошлась дешевле поездки на метро ))))