Найти тему
69,9K подписчиков

Как прошел конкурс чтецов на английском

3,7K прочитали

Я, наконец, решила «отчитаться» по поднятым и не завершенным мной темам, написать, чем все в результате закончилось.

Помните, я страдала: как научить дочь выразительно читать стихотворение (это было здесь). Так вот, съездили мы с ней на конкурс.

Значит, дочь у меня подготовилась основательно. Все советы моих читателей учла, нам ведь даже одна девушка записала аудиофайл, не поленилась, спасибо ей большое. Потом разобрала все со своей «англичанкой» по скайпу. В итоге, на мой взгляд, получилось не шедеврально, но вполне достойно.

***

Ну что, явились мы на мероприятие. Куча началки – все в костюмах, все поют и пляшут. Среднее звено малость построже, но тоже много костюмов. Тут-то у меня и закрались смутные подозрения, что ведущую роль на конкурсе будет играть артистизм. А с этим у моей дочери слабо. Как потом выяснилось, мои подозрения были правильны.

Все очень старались. Кто-то некоторые строчки пел, кто-то играл на скрипке, кто-то читал частично на русском, частично на английском, кто-то заламывал руки и вдохновенно мотался по помещению.

Сразу скажу, им всем и раздали места. На произношение не смотрели вообще. Там было и «маунтайнз», и «вив» с ярко выраженным «в» в конце. Что меня удивило: несколько девочек действительно отлично прочитали, без эдакой искусственной аффектации и выкриков, без показов содержания руками. И с очень неплохим произношением. Вот они мне и дочери реально понравились. Но им никаких мест не досталось.

Дочери тоже ничего не досталось, но, впрочем, я этого вполне ожидала.

Хотя нет, не совсем уж ничего. Сертификат участника достался. )))
Хотя нет, не совсем уж ничего. Сертификат участника достался. )))

То есть обиды, возмущения или негодования ни она, ни я не испытываем. Она, правда, малость подулась на тему:

- При чем здесь тогда английский, если все произносят, как попало. Тут язык или артистизм оценивают?

- Так артистизм, - говорю, - видно же.

- Ну, ладно, - сказала дочь, - зато теперь я знаю, что подобные конкурсы – это не мое.

И мы радостно поехали домой.

P.S.: Тем не менее, была и «ложка меда». После конкурса к ним подходили всякие люди и брали что-то вроде мини-интервью на английском. И вот выходим мы с дочерью, она мне что-то говорит по-русски, а к ней подходят и обращаются по-английски. И она без всяких пауз совершенно спокойно начинает отвечать по-английски, как будто ей в принципе без разницы, на каком языке говорить. Так что я малость возгордилась и возрадовалась.

А вот о чем я писала 14 и 15 января в прошлом году:

Учитель, ученики, оценки и любовь. Работа сделана на «пять», учитель поставил «два»

Как итальянец женился на русской несовершеннолетней девочке, и что из этого вышло