Начнем с теории. Итак, SMM— SocialMediaMarketing — или по-русски — маркетинг в социальных сетях.
Это не просто посты с котиками или километровые тексты о том, почему ваши тарелки лучше, чем у конкурентов. SMM — это набор инструментов, решающих конкретные задачи вашего бизнеса. В частности, продвижение вашего бренда, посещаемость сайта, коммуникации и, наконец, продажи.
Кто такой SMM-щик?
SMM-менеджер — кто это и чем он вооружен?
Поле деятельности специалиста состоит в следующих задачах:
- Ведение аккаунтов в социальных сетях.
- Постинг в избранных сообществах и форумах
- Мониторинг упоминаний о компании в сети, реакция на негативные вбросы.
- Создание общественного мнения и управление им.
- Партизанский и вирусный маркетинг.
- Партнерские программы с KOL—KeyOpinionLeaders, лидерами мнений.
- Интеграция в традиционное медиапространство.
Всё перечисленное является инструментами воздействия, через которые достигаются поставленные цели. Самый же главный инструмент — контент, разработанный с четким представление о потребностях избранной ЦА и обладающий максимальной степенью вовлечения.
Как мы работаем?
Первый пункт: проработка стратегии.
Стратегия в маркетинге важна не меньше, а порой, и больше чем в World Of Tanks. Важно делать не как у всех, а как нужно вам.
Стратегия SMM прорабатывается следующим образом:
▪ выявление и сегментирование ЦА и ее болей;
▪ изучение конкурента;
▪ выбор стилистики и тональности бренда;
▪ подбор ключевых и вторичных площадок;
▪ создание контента;
▪ статистика и анализ.
❗Важно! Раскрутка в SMM — это динамический инструмент, необходимо постоянное отслеживание результатов и корректировка стратегии «по ходу» действия.
Вам не нужен SMM, если …
🔻 Ваш продукт не перспективен. Без лирики и прямо: если ваш продукт недоработан, производство не налажено и есть очевидные косяки — социальные сети не помогут и даже напротив, навредят репутации вашей компании.
🔻 Ваша компания не хочет производить контент и делиться им.
🔻 В вашей компании некому/некогда общаться с SMM-щиками. Из тишины контента не создать. Эффективность работы в этой сфере на прямую зависит от обратной связи.