Если в вашем паспорте стоит виза Республики Ирландия, то посещение Северной Ирландии (а это, как известно, территория Великобритании) вам запрещено. Я осознавал, что если поймают, то внесут в черный список и лишат права въезда в Евросоюз. Но здесь приведу пять причин, по которым я на это решился.
ПРИЧИНА ПЕРВАЯ. Северная Ирландия, не совсем правильно порою именуемая Ольстером - сама по себе ценнейший туристический объект. По количеству красот, она, конечно, уступит собственно Ирландии, но провести там целый день стоит точно.
Этот кусок острова, входящий в состав Великобритании интенсивно колонизовался и заселялся англичанами-протестантами с XVII века и к моменту обретения Ирландией независимости в 1921 году ирландцев-католиков тут почти не осталось. Жители Ольстера были категорически против расставания с британским подданством. Оно у них и сохранилось.
ПРИЧИНА ВТОРАЯ. Как таковой границы между Республикой Ирландия и Северной Ирландией не существует. Даже табличку не повесили. Навигатор в моей машине перестал показывать дорогу, поскольку обладал лишь картой Ирландии. Проезжая мимо небольшого городка я увидел развивающийся на ратуше британский флаг. Меня поразили ограничения скорости. Везде, даже за пределами населенных пунктов – 60 км/час. Как можно передвигаться с такой черепашьей скоростью? Следующий указатель информировал, что до ближайшего города 20 километров. Но город не встретился ни через 20, ни через 30. И только тут я вспомнил о разницах в метрических системах. И о том, что все здесь указывается в милях. И о том, что сухопутная миля – это 1,6 километра.
ПРИЧИНА ТРЕТЬЯ. Тропа Великана. Это главная красота данной части острова. Она нереальна. Здесь ее называют Giant’s causeway. Доступ к чуду природы платный. Никаких фунтов стерлингов у меня с собой не было, но местным подошла и кредитная карта.
Тропа стоит того, чтобы до нее доехать с риском для своего паспорта. Это совсем небольшое плато, в котором узкие высокие камни имеют цилиндрическую, прямоугольную или треугольную формы. По легенде великан хотел достать до неба, соорудил себе это плато и прыгал с него вверх. Тропа несколько вдается в море. И вокруг всего этого горы, горы.
В отличие от утесов Мохер, что на западе острова, на которые удается любоваться только с небольшого участка суши, здесь, в Северной Ирландии, есть где разгуляться. Можно сидеть на самой Тропе сколько вздумается. В день когда я приехал туда помимо меня народу там было от силы пара человек. Можно бродить вдоль скалистого берега, забраться на стоящие рядом горы. Кругом суровая каменная красота.
ПРИЧИНА ЧЕТВЕРТАЯ. Город Лондондерри. Да, да, именно с таким причудливым названием. Все ирландцы называют его просто Дерри, а англичане, чтобы подчеркнуть, что этот город принадлежит им, уже несколько веков прибавляют к нему название своей столицы.
Лондондерри – небольшой городок. Самое примечательное в нем – дом, в котором в XVIII веке жил философ Джордж Беркли, известный английский субъективный идеалист. Живо вспомнились лекции второго курса по истории философии и учение этого весьма оригинального мыслителя.
Здесь можно забраться на остатки городских стен и бродить по ним, разглядывая центр города. Именно с одной из стен я увидел как доблестные британские полисмены задерживают на центральной улице преступника. Шум, гам, крики. Возможно, это был обычный карманник. А может, и нелегально проникший на территорию Её Величества гражданин другого государства, да еще и не очень дружественного, вроде меня.
ПРИЧИНА ПЯТАЯ. Имея в своей биографии такой факт как незаконное пересечение границы, вам будет куда интереснее жить и вспоминать о подобной поездке.
Мчась по автобану после Лондондерри, при виде указателя на Белфаст, чесались руки зарулить в столицу Ольстера. Врожденная склонность к авантюрным поступкам не давала спокойно ехать назад. Но разум в этот раз взял верх, к тому же, в Белфасте пришлось бы заночевать, что означало демонстрацию документов. А этого допускать никак было нельзя. Через пару часов меня ждал Дублин, я въезжал в него как домой.