В далеком 2015 году всеми любимая и уважаемая студия Frictional Games (известная по таким проектам, как Amnesia и Penumbra) выпустила очередную хоррор-игру - SOMA.
Действие игры происходит на подводной станции PATHOS-2. Оно и логично: ведь на Землю упал метеорит, уничтоживший всё живое.
Выжившие исследователи сошлись на мысли о сканировании сознания. Таким образом можно перенести всех в некую виртуальную реальность. И обрести бессмертие.
Однако планы отменяются, когда призванное поддерживать жизнь на станции ИИ выходит из-под контроля.
Крайне неординарная история SOMA плохо поддается разгону. Первые локации не вызывают интереса, а монстры совсем не пугают. Так продолжается часа 2, а то и 3. Но затем игра подкидывает весьма странные идеи. Сначала вас поставят перед выбором: хочешь пройти дальше - уничтожь робота. При этом, вам дают возможность поговорить с беднягой. И вот здесь... вы начинаете что-то понимать (больше не буду ничего говорить по сюжету - боюсь оставить спойлер).
В лучших традициях Айзека Азимова, игра просто сломает ваше понимание о робототехнике. Вас заставят задуматься о том, кто есть человек и подкинут еще десяток моральных дилемм. Концовка же вызывает целый шквал эмоций. И это чертовски круто. Определенно стоит того, чтоб потерпеть однообразность геймплея.
В качестве хоррора же, игра получилась не столько страшной, сколько давящей, некомфортной. И я сейчас совсем не про многочисленные трупы. А монстры действительно не ощущаются монстрами. Начну с того, что одиночество нависнет над вами, и со временем будет только тяжелеть. И сколько облегчения вы почувствуете, лишь услышав голос напарницы. Отдельно упомяну спуск в "бездну". Перебегая в кромешной тьме от фонаря к фонарю, вы обязательно наткнетесь на удильщика. Так вы примерите роль беззащитной рыбки, что унесло потоком с излюбленного рифа.
Ребята из Frictional Games хорошенько посидели, подумали и выпустили настолько годный продукт, что не пройти это чудо - означает настоящее геймерское преступление. И это - факт.
Благодарю за внимание. Рассказывайте, зацепила ли? Что больше тронуло за душу? А может быть, вы прошли её, как и я, взахлёб?)