Найти тему
Илья Моргачев

Тройка самых лживых российских исторических фильмов

Оглавление

Не всегда то, что мы видим в фильме, соответствует действительности. Но никто из кинорежиссеров не хочет говорить о том , что проблема "фальсификации" исторических событий действительно присутствует.
Давайте же я приведу несколько примеров самых "лживых" фильмов от российского производителя:

1. Сталинград

Этот фильм можно похвалить за спецэффекты и красивые съемки. Но вот за то, что он напрочь забывает про исторических консультантов — похвaлить его никaк не выходит. Этот фильм сделан так, что рассказывает будто бы и вовсе не про Сталинград и битву, бушевавшую в нем зимой 1943го. Место действия собрано из примечательных локaций со всего города и уложено буквально в одну площадку, окруженную домами. Вместо ураганных обстрелов и боев за каждый метр площади города — вяловатые перестрелочки, пoлное отсутствие какой-либo перспективы, плакаты из дореволюционной России на улицах советского города в Великую отечественную, воюющая техника, которую еще не запустили в производство. И полное отсутствие, что Сталинграда, что битвы, что подвига советских войнов. Несмотря на заверения рекламщиков. Из этого можно сделать вывод, что фильм никак не соответствует реальности

2. Движение вверх

-2
Если меня спросят, что в этом фильме соответствует историческим реалиям — я отвечу: только те моменты, когда показывают движения спортсменов во время самого исторического матча. Остальное — выдумка, нарисованная поверх реальных людей и их судеб для нагнетания трагизма. Никаких «или выиграете, или голова с плеч», никакой антисоветчины у литовца (он вообще был самым активным коммунистом в команде), никаких трагедий со здоровьем у членов команды, ничего этого не было и в помине. Фильм собрали таким образом специально, чтобы показать «ужасы советского государства», но пролетели по всем фронтам, спалившись на глупой халтуре. Стоит ли рассказывать еще что-то? За себя и за Сашку.

1. АдмиралЪ

-3
Венцом списка я считаю именно этот фильм. Даже не знаю, посмеяться или взгрустнуть — этот фильм настолько нелеп, что даже непонятно, как к нему относиться. Посудите сами. Колчак — фигура историческая и крайне комплексная. В царское время — это блестящий офицер, исследователь, ученый-океанолог, полярник. В Гражданскую это — руководитель участвовавшего в сопровождении интервенции в Россию «Верховного правительства России», отметившегося массовым истреблением крестьянства в Сибири. Вурдалак, с клыков которого кровь капала ровно до того момента, пока немного прибалдевшие от его деятельности "союзнички" не выкупили себе жизнь, сдав герра адмирала большевикам. Лишь тогда Иркутским трибуналом он был приговорен к смерти и расстрелян. Быть может фильм сняли о том Колчаке, что исследовал север России? Воевал в Русско-японскую? О том, как он путешествовал по Таймыру? Нет. Это история о том, как адмирал пламенно и трогательно осеменял чужую жену в Сибири, пока его войска… А вот ничего его войска по фильму не делают, потому что иначе не совсем понятно, чем же этот Колчак так адски хорош, если руководит армией, занимающейся, в общем-то карательными операциями против крестьянства и "грабежом для фуража". В фильме есть некоторые достоверные события, но подводка к ним исключительно лживая. К сожалению. К слову, концовку вывели максимально слезливую, показав ту самую "любовь" Колчака через много лет, внезапно при советской власти живую и даже работающую не в тайге, а в театре. А вот как отдельные офицеры армии адмирала потом воевали "во имя Аллаха" против советской власти в Средней Азии и как писали от имени Русской Фашисткой партии в Харбине воззвания к "сынам Родины" - создатели фильма рассказать не захотели

Спасибо, что прочитали эту статью. Поставьте палец вверх, если она показалась вам интересной)