Не всегда то, что мы видим в фильме, соответствует действительности. Но никто из кинорежиссеров не хочет говорить о том , что проблема "фальсификации" исторических событий действительно присутствует.
Давайте же я приведу несколько примеров самых "лживых" фильмов от российского производителя:
1. Сталинград
Этот фильм можно похвалить за спецэффекты и красивые съемки. Но вот за то, что он напрочь забывает про исторических консультантов — похвaлить его никaк не выходит. Этот фильм сделан так, что рассказывает будто бы и вовсе не про Сталинград и битву, бушевавшую в нем зимой 1943го. Место действия собрано из примечательных локaций со всего города и уложено буквально в одну площадку, окруженную домами. Вместо ураганных обстрелов и боев за каждый метр площади города — вяловатые перестрелочки, пoлное отсутствие какой-либo перспективы, плакаты из дореволюционной России на улицах советского города в Великую отечественную, воюющая техника, которую еще не запустили в производство. И полное отсутствие, что Сталинграда, что битвы, что подвига советских войнов. Несмотря на заверения рекламщиков. Из этого можно сделать вывод, что фильм никак не соответствует реальности
2. Движение вверх
Если меня спросят, что в этом фильме соответствует историческим реалиям — я отвечу: только те моменты, когда показывают движения спортсменов во время самого исторического матча. Остальное — выдумка, нарисованная поверх реальных людей и их судеб для нагнетания трагизма. Никаких «или выиграете, или голова с плеч», никакой антисоветчины у литовца (он вообще был самым активным коммунистом в команде), никаких трагедий со здоровьем у членов команды, ничего этого не было и в помине. Фильм собрали таким образом специально, чтобы показать «ужасы советского государства», но пролетели по всем фронтам, спалившись на глупой халтуре. Стоит ли рассказывать еще что-то? За себя и за Сашку.
1. АдмиралЪ
Венцом списка я считаю именно этот фильм. Даже не знаю, посмеяться или взгрустнуть — этот фильм настолько нелеп, что даже непонятно, как к нему относиться. Посудите сами. Колчак — фигура историческая и крайне комплексная. В царское время — это блестящий офицер, исследователь, ученый-океанолог, полярник. В Гражданскую это — руководитель участвовавшего в сопровождении интервенции в Россию «Верховного правительства России», отметившегося массовым истреблением крестьянства в Сибири. Вурдалак, с клыков которого кровь капала ровно до того момента, пока немного прибалдевшие от его деятельности "союзнички" не выкупили себе жизнь, сдав герра адмирала большевикам. Лишь тогда Иркутским трибуналом он был приговорен к смерти и расстрелян. Быть может фильм сняли о том Колчаке, что исследовал север России? Воевал в Русско-японскую? О том, как он путешествовал по Таймыру? Нет. Это история о том, как адмирал пламенно и трогательно осеменял чужую жену в Сибири, пока его войска… А вот ничего его войска по фильму не делают, потому что иначе не совсем понятно, чем же этот Колчак так адски хорош, если руководит армией, занимающейся, в общем-то карательными операциями против крестьянства и "грабежом для фуража". В фильме есть некоторые достоверные события, но подводка к ним исключительно лживая. К сожалению. К слову, концовку вывели максимально слезливую, показав ту самую "любовь" Колчака через много лет, внезапно при советской власти живую и даже работающую не в тайге, а в театре. А вот как отдельные офицеры армии адмирала потом воевали "во имя Аллаха" против советской власти в Средней Азии и как писали от имени Русской Фашисткой партии в Харбине воззвания к "сынам Родины" - создатели фильма рассказать не захотели
Спасибо, что прочитали эту статью. Поставьте палец вверх, если она показалась вам интересной)