Здравствуйте, девочки! Хочу продолжить новую рубрику о том, как нас обманывают в магазинах. Теперь гвоздем статьи будут магазины косметики и основные уловки, которыми пользуются продавцы.
Сразу хочу сказать, что данные способы не являются незаконными, скорее, они не честные по отношению к нам, к покупателям. В данной подборке не все фишки, которыми могут пользоваться в магазинах косметики, а только те, на которые наткнулась я.
И так, давайте начнем.
Первое. Другие цены
Как это выглядит? На ценнике указывается две цены. Одна из которых порядка выше и она перечеркнута, что заставляет покупателя думать о том, что первоначальная цена действительно была выше и магазин решил сделать на нее скидку во время распродажи или проведения акции. Однако, следует внимательно прочесть условия, чтобы не попасть в неловкую ситуацию на кассе. Такой уловкой может быть следующее:
1. Наличие дисконтной карты магазина.
2. Покупка от какой-то суммы в магазине.
3. Покупка определенного бренда косметики.
4. Покупка от нескольких единиц товара по акции.
Соответственно, вы не сможете экономить свой бюджет на вот таком вот ценнике с приятной ценой после некой, может и несуществующей, уценки.
Второе. Миллилитры развода
Очень интересный ход, который достаточно тяжело разглядеть. Как это работает? Давайте объясню на примере парфюма, с которым столкнулась я. Стоит на полке парфюм объемом 30 миллилитров, рядом стоит этот же парфюм , но уже объемом побольше, но ценник стоит только под первым экземпляром. Предположим, что пришли вы именно за этим ароматом, ценник вас радует, название (вроде) точно то самое и вы берете товар, наивно полагая, что вы заплатите условные 500 рублей за 100 миллилитров парфюма. Но на кассе вас уже ожидает другая цена и хорошо, если вы заметите это сразу же.
Третье уловка. Распродажная классика
Дело в том, что косметика относится к товарам, который имеет свой срок годности, после истечения которого пользоваться косметикой нельзя. Поэтому распродажи магазинов косметики происходят по таким же схемам, как и в других магазинах. Объявляется акции, выпускается (допустим) каталок скидок в качестве рекламы, выбираются не особо популярные бренды косметики, нередкой и с истекшим сроком годности.
Покупательницы неоднократно ловили магазины на подтасовке цен: за несколько дней до распродажи ритейлеры поднимали стоимость акционных товаров, чтобы перечеркнуть «старую» цену и продать по «новой» — по той же самой, за сколько духи продавались до так называемой распродажи.
Кстати, хотела вам рассказать еще об одном нюансе. Вы когда-то замечали, что при входе в магазин может быть вывеска о том, что фото и видеосъемка запрещена. Почему? Закон не запрещает нам снимать в общественных местах, а вот владельцы магазинов будут против, чтобы потребитель не уличил повышение цен на товар до проведения так называемых "распродаж".
Четвертая уловка. Два по цене двух
Акция известна всем. Типа "купи один крем такой-то и получи второй в подарок". Как это работает на самом деле. На акционный товар уже предусмотрено увеличение цены, то есть, по сути это тоже самое, что купить два одинаковых товара по сниженной цене. Соответственно, вас покупает слово "подарок", но экономия в током случае получится номинальной.
Пятое. «Купи на 5000 тысяч, получи заколку в подарок»
У продавцов одна цель - увеличить средний чек ;)
У большинства магазинов снимается статистика буквально по дням, поэтому средний чек - это показатель хорошей работы продавцов. А чтобы покупатель оставил кругленькую сумму, его привлекают "подарки". Нередко это просто символические безделушки, по типу резинки для волос, пробников косметики, брелков на ключи и так далее. Отсюда и выходит, что покупаете вы (условно) на 5000 рублей, а в подарок получается не больше 150 рублей.
Шестое. Пробная разница
Кстати, о пробниках. Пробники косметики магазины могут предоставлять бесплатно в качестве рекламного хода, чтобы вы пришли еще раз и приобрели этот товар, но уже в полном объеме. Нередко бывает так, что качество пробников может быть (внимание!) в разы лучше. Больше концентрации духов, больше каких-то элементов в кремах, более яркий эффект или цвет. А на деле - это пыль в глаза.
Седьмая уловка. Навязчивые рассылки
Обладатели дисконтный карт, вы когда-то замечали в каких числах вам приходит смс рассылка или письма с акциями на почтовый адрес? Обычное, это числа, когда работники получают или аванс, или зарплату. С 7 по 12 числа или же с 23 по 27 каждого месяца. Расчет здесь очень простой: получивший только что оклад потребитель «клюнет» на выгодное предложение и придет тратить деньги на духи и гели для душа.
Восьмое. Бесплатные консультации
Нередко магазины косметики приглашают в свой штат косметологов или визажистов. Те же, в свою очередь, могут провести для вас бесплатную консультацию. И решающей фразой для покупки уходовых средств станет: "да... состояние вашей кожи оставляет желать лучшего". Соответственно, вы уже думаете о том, что 1500 за крем не так уж и дорого, лишь бы коже было хорошо. А визажисты, делая вам бесплатный макияж, внушают вам, какой тон тонального средства вам подойдет больше, какие тени, какая помада. И о чудо, в ассортименте магазина обязательно будет то, что вам нужно! Как отказаться о такого внушения, а простой и банальной стоп-фразой: "Я аллергик" ;)
Девятое. Переплата за коробку
В преддверии больших праздников на прилавках магазинов косметики появляются колонны подарочных наборов. В большинстве своем в красочных коробках оказываются не самая свежая косметика. С чем столкнулась я? Был собран набор из нескольких средств, а в качестве "удерживающего" элемента была лента самого магазина с написанной информацией о средствах. То есть, перечень самих средств, состав каждого, объемы и срок годности. И такой привлекательный нюанс, как сумма, которую я сэкономлю на покупке. Кстати, о сроках... сняв эту ленту, вы обнаружите, что средства или уже просрочены или вот-вот станут не пригодными для пользования, поэтому лучше не доверяйте магазинным упаковкам.
Последняя уловка на сегодня. Подарочный набор из пробников
Еще одна интересная ремарка про наборы. Очень часто (ну вот просто очень!) бывает такое, что в наборы декоративной косметики кладут не полный объем оригинала, а по сути, пробник, который магазин и так может предоставить вам бесплатно. Соответственно, деньги вы отдаете за красивое словосочетание "подарочный набор".
Надеюсь, что данная статья была вам полезна. Не видитесь на уловки магазинов косметики и вы сможете сберечь свой бюджет и не тратить деньги на ветер ;)
Чтобы узнать еще больше, подписывайтесь на канал и не пропускайте статей, которые научат вас не вестись на провокации продавцов ;) Всем хорошего дня!