Найти тему
Теория Игр

Три главных причины, почему вам не нравятся игры Nintendo

Оглавление

...и почему стоит хотя бы попробовать в них поиграть

В комментариях часто можно увидеть, как люди не очень хорошо относятся к играм компании Nintendo. Среди них, конечно, много троллей. Но есть те, кто искренне не понимает, как мультяшный файтинг про Марио может продаться тиражом 5 миллионов экземпляров за 3 дня. Статья именно для таких людей.

Примечание. Под Нинтендо-играми имеются в виду те, где компания выступала как разработчик. Mario, Zelda, но не Xenoblade и Pokemon, где она издатель.

Я выделил три причины недопонимания жителей стран СНГ.

Super Mario Odyssey. Источник: Яндекс.Картинки.
Super Mario Odyssey. Источник: Яндекс.Картинки.

Не с чем сравнивать

Всё познается в сравнении. Если человек играл только в мультиплатформу и эксклюзивы Sony, Xbox и PC, ему просто не будут понятны большинство игр Нинтендо на уровне концепта.

Когда житель СНГ читает описание «не Нинтендо игр», на ум сразу приходят определённые ассоциации. Зачастую они связаны с фильмами или книгами, нежели с играми.

God of War. История про человека, который рубит врагов в сеттинге скандинавской мифологии.

Red Dead Redemption II. Игра про дикий запад от Rockstar Games с открытым миром.

Mortal Kombat. Жесткий файтинг, где нужно понизить здоровье противника.

FIFA 19. Просто футбол.

Каждое описание легко сравнить с предыдущим опытом. Опять же, обращаю внимание, что я никоим образом не пытаюсь сказать, что это плохие игры, отнюдь. Мне самому они нравятся. Речь идет именно о концепте.

А игры Нинтендо? Люди читают описание и у них не появляется картинка в голове, нет представления, как это может работать.

Super Mario Odyssey. 3д-платформер с условно открытым миром, где можно превращаться в других существ.

Mario Party. Виртуальная настольная игра, где между бросками кубика нужно играть в интерактивные мини-игры.

Luigi's Mansion. Квест, в котором нужно "пылесосить" привидений и решать головоломки.

Mario Kart. Аркадные гонки с предметами.

Одна из причин в том, что у эксклюзивов Нинтендо просто нет жанровых аналогов на других платформах. А если и есть, то они намного хуже по качеству. Взять хотя бы Team Sonic Racing или Brawlout. Даже по геймплейным трейлерам можно оценить огромную разницу в качестве исполнения.

Возможно, игры Нинтендо пользуются такой популярностью и продаются огромными тиражами потому, что они не похожи на другие. Но это тема для другого разговора.

Отсутствие сюжета и мультяшная графика

Посмотрим мельком на сюжеты игр Sony. Сразу чувствуется, что помимо собственно игры создатели хотели привнести художественный элемент.

God of War. Эпичная история про богов и проблемы отцов и детей; в прошлом яростный человек осознает факт своего отцовства.

Marvel's Spider-Man. История про ношу супергероя, сложный выбор и самопожертвование.

Red Dead Redemption 2. Жизнь человека после жутких событий в его судьбе.

А теперь Nintendo...

Super Mario Odyssey. Водопроводчику нужно спасти принцессу, которую похитил монстр-черепаха.

The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Герою с амнезией нужно спасти принцессу, которая сто лет сдерживает зло в замке.

Captain Toad: Treasure Tracker. Тоадетту похитила птица, нужно её спасти.

Super Smash Bros. Ultimate. Всех персонажей расщепили и делают их клонов, нужно спасти.

Да, в играх Нинтендо нет сюжета и проработанных персонажей. Функция истории номинальная – дать игроку конечную цель. И всё.

Но задумайтесь, вы ведь ждете эпичный сюжет только потому, что в остальных играх привыкли к нему. Такие студии, как Guerrilla Games, Naughty Dog, Rockstar Games сначала придумывают сеттинг и сюжет, после чего наполняют игру геймплеем.

В Nintendo же немного другой подход – они сначала придумывают геймплей, после чего дополняют его сеттингом и сюжетом. Графика же мультяшная отчасти из-за технических ограничений консолей.

Так уж сложилось в СНГ, что «хорошая игра» равняется «графонистая игра». Если сможете преодолеть это предубеждение, вам откроются сотни отличных игр.

Мнимое однообразие механик

Основные механики почти каждой игры Нинтендо можно описать одним коротким предложением.

Super Mario Odyssey. Платформер с бросками шляпы и собиранием лун.

Mario Kart. Аркадная гонка с предметами.

Luigi's Mansion. Головоломка с пылесосом.

Captain Toad: Treasure Tracker. 3д-пазл с перемещающимся персонажем, который не умеет прыгать.

Некоторым это кажется недостатком. «Ведь в игре только одна главная механика. Как это может быть интересным? Посмотрите на другие игры:»

God of War. Игра про использование топора и его прокачку. Ещё там можно командовать сыну стрелять из лука. И бить не только топором, но и руками, а ещё в конце появляется другое оружие. Можно менять одежду, присваивать экипировке разные скилы. Есть QTE.

Marvel's Spider-Man. Игра про использование паутины, прокачке способностей, открывании новых скиллов костюма, поиск предметов, QTE.

Любой, кто прошел Super Mario Odyssey, скажет, что это действительно игра про броски шляпой. Но дело в том, что на броске шляпы и построена вся игра. Нужно разбить ящик? Открыть дверь? Активировать рычаг? Переселиться в новое существо? Прыгнуть дальше и выше? Попасть на карту, чтобы перелететь в другое царство? Одолеть врагов? Убрать туман? Для всего этого предназначена только одна механика – бросок шляпы.

Из-за привычки хотеть всё новые и новые механики вы можете не заметить, как на самом деле можно развлекаться всего лишь с одной базовой.

Один из хороших примеров игры, построенной по похожим принципам – это Portal. Portal – игра про создание порталов. Если играли, не сможете не согласиться ведь, да? Вы всю игру только и создаете порталы, и это действительно весело и интересно. Так вот, почти во всех играх Нинтендо такое же количество действий для одной механики, как в игре Portal.

Заключение

Я не стал включать в список внешние причины: ценовую политику, перевод на русский и подобные. Их и так приводят почти под каждым постом про Нинтендо. Надеюсь, моя статья помогла вам взглянуть на игры этой японской компании с другой стороны и вы попробуете поиграть хотя бы в одну из них.