Всем привет! Некоторое время назад приобрел себе внешнюю звуковую карту Steinberg ur 22 mkII, для улучшения качества контента на своём канале, стримов и работы в музыкальных программах. И вот спустя почти год без двух месяцев эксплуатации, готов поделиться своими впечатлениями и опытом.
Но прежде немного паспортных характеристик с некоторыми моими комментариями, чтобы было на что опираться: производитель обещает соотношение сигнал/шум 101 дБ на воспроизведение и 95 дБ на запись. Для пользователя, это означает минимальный порог шума в классе полупрофессиональной аппаратуры. Говоря о микрофонах, если не выкручивать ручку усиления выше 80 %, шума практически нет. В большинстве операций, вы его просто не услышите. Стоит учесть, что там стоять два микрофонных предусилителя с Ямаховской технологией De-Pre и они не особо мощные. Хорошие, качественные, но не мощные! Точных цифр по уровню усиления у меня нет, но с микрофонами типа Shure SM 7B, который часто используют на радиостанциях и для подкастов, и которому требуется большое усиление, они конечно справятся, но на максималках. При этом громкости всё равно скорее всего вам не хватит и появится заметных шум, конкретно шипение. А вот с конденсаторными микрофонами и динамическими вроде знаменитого Shure SM 58 проблем не возникнет. Фантомное питание +48V само собой имеется. Я использую карту в связке с конденсаторным Samson C-01 и китайским аналогом всё того же 58-го Шурика. И коле уж мы заговорили об усилении, сразу скажу об усилителе для наушников. У меня 64-омные Sennheiser HD 280 Pro, хватает впритык. Можно было бы даже немного добавить. Если вы планируете использовать скажем 250-омные наушники, не потянет! Звук конечно будет, но тиховат. Либо сразу ищите низкоомные наушники, либо отдельный усилитель для наушников, либо другую карту. ЦАП 24 бит и до 192 кГц. Для домашней студии с головой. Само собой поддержка ASIO v 2.0. Подключается к компьютеру через USB 2.0. Этот момент стоит учесть при покупке, потому что, при подключении через USB порт версии 3.0, будет глючить! Также есть возможность подключения к лэптопу, например к айпэду. Для айпэда даже специальная прога имеется, Cubasis LE. Для этого предусмотрена возможность переключения между питанием от самого USB компа и отдельного micro USB, например от пауэр банка. Мне проверить пока не удалось, по причине отсутствия айпэда и переходника OTG. Но от банки работает.
И коли уж начали говорить о разъёмах на задне панели, упомяну также вход и выход Midi, выключатель фантомного питания и два линейных выхода на джеках 6,3 (вроде как не балансные, не оф. сайте инфы нет, а в других источниках сведения противоречивые). Ещё есть Кенсингтонский замок, но кто им вообще пользуется? Так что переходим на лицевую панель.
Два комбинированных разъёма XLR/Jack 6,3, для подключения микрофонов (вот они балансные) и линейного сигнала. Для второго входа есть кнопочка согласования сопротивления Hi-Z для гитары и прочих подобных инструментов. К сожалению инструментальный вход только один. Если вы любите по джимовать с другом, то для второй гитары по любому понадобиться какая-нибудь примочка. Иначе хорошего звука не ждите. К этим входам само собой имеются крутилки усиления и индикаторы клипирования.
Так же из крутилок регулировка громкости наушников с гнездом для подключения оных под ней и регулировкой выходного сигнала на те самые линейные выходы. И ещё одна очень интересная крутилка input/DAW. По сути, это прямой мониторинг в наушниках. На линейный выход никак не влияет. Она регулирует баланс между сигналом с компьютера и от комбинированных микрофонных входов. В положении Input вы будете слышать в наушниках только звук с микрофонов. В положении DAW, соответственно, лишь звук с компа. В остальном он будет миксоваться. Очень полезная штука для стримов и записи вокала, потому как позволяет слышать себя без какой либо задержки. Учтите, что по мере подмешивания прямого с микрофона, основной с компа будет становиться тише. То есть, прежде чем выкручивать громкость в наушниках до максимума, проверьте в каком положении ручка микса находится. Так же для стримеров будет интересна функция Loopback. Она объединяет все дорожки воспроизведения и входные каналы и направляет микс в программное обеспечение для потоковой передачи через Интернет. То есть, можно выводить звук из секвенсора в стрим и устраивать гитарные посиделки. Кстати о задержке. На самом деле, я не вижу особого смысла о ней говорить в этом ценовом диапазоне, но всё равно ведь будут спрашивать. И по любому придётся отвечать. Но прежде поясню парк моментов. Во-первых, задержка присутствует только в Виндоус устройствах, потому как изначально винда вообще не подразумевала Вывод звука. И из-за особенностей её работы и возникает задержка. На Маках к примеру её нет. И именно для этого и существует универсальный драйвер ASIO, который, на сколько это возможно, компенсирует недостатки работы Винды, обходя множества промежуточных программных уровней, и выводя звук практически напрямую. Следующий момент. Плагины, которые вы запускаете в своём Кубейсе, или любом другом секвенсоре, обрабатывает процессор. Карта лишь выводит звук. Потому, когда спрашивают, сколько плагинов можно навешать при минимально задержке, прежде чем появятся артефакты (щелчки), немного вводит в ступор. Но справедливости ради, стоит заметить, что артефакты и правда появляются, когда в проекте много дорожек и плагинов. Здесь стоит прояснить ещё одну вещь. Процессор не работает со звуком, это вычислительная машина. А вот преобразованием цифрового кода в звук занимается звуковая карта, а конкретно ЦАП. У ЦАПа есть два важных параметра: напряжение питание и разрядность. Разрядность определяет количество уровней аналогового сигнала, которое может воспроизводить ЦАП. Иными словами, на появление артефактов будет влиять не количество дорожек и плагинов, а количество звуков, которые выводит карта и количество и характер эффектов, которые вы в них накрутите. То есть, назвать точно, сколько дорожек и плагинов он потянет, прежде чем заскрипит при минимальной задержке не возможно. Это будет зависеть от множество факторов, включая железо самого компа. А так как разрядность ЦАП и напряжение питание у карт, за плюс-минус десятку, примерно одинаковые, то и большой разницы в показаниях вы не увидите. Но для примера приложу скриншоты задержки с которой я обычно работаю и минимальной, которую в данный момент показывает моя карта с минимальным буфером.
Карта позиционируется как достаточно мобильный вариант, который вы можете взять с собой куда угодно и подключить почти к чему угодно. И в этом большой её плюс. Как и в прочном металлическом корпусе, что особенно актуально при частой транспортировке. При этом, она позволяет использовать конденсаторный микрофон с айпедом, или даже айфоном. Это удобно! Очень!
Ну и далее о моих впечатления о ней. До этого я пользовался E-MU 0404, которая то и дело глючила. После работы в секвенсоре она оставалась недоступной для других програм и приходилось её переподключать, при сохранении висли проекты и терялись данные. И многое другое. Со Стейнбергом таких проблем нет. Всё работает четко! Я могу открыть FL studio, Davinci Resolve, Youtube и какое-нибудь кинцо на компе и всё будет работать и при том одновременно. Она абсолютно надёжна. Но есть нюанс! Периодически пропадает звук. Просто отключается на несколько секунд и после вновь появляется. Я лазил по форумам, у многих такая проблема и никто не знает с чем это связано. Впрочем, мне это особо не мешает. Появляется не так уж и часто. К этому быстро привыкаешь. Короче, мне она очень нравится.
Ну и конечно ссылочки:
Steinberg ur 22 mkII на яндекс маркете: http://got.by/4av8cd
Описание на оф. сайте: https://www.steinberg.net/en/products/audio_interfaces/ur_series/models/ur22mkii.html
Samson c01 если кому надо: http://ali.pub/361h9e На моём утуб канале есть обзор на него.
Само собой обзор на ютубе: