Если бы Иисус Христос не воскрес, то всё Его учение не имело бы смысла.
Если нет воскресения, вечной жизни, то бессмысленны и христианские заповеди, ведь тот, кто их соблюдает, в этом мире проигрывает.
Только награда в Царствии Небесном оправдывает страдания на земле. Иначе зачем истина, которая лишает удовольствий этого мира?
Воскресение - это та основа, без которой развалилось бы всё учение. Поэтому доказательства того, что Иисус действительно воскрес, и воскресение возможно в принципе - не просто важны, они необходимы.
Именно эти доказательства и содержатся в Книге Деяний. Они - её главнейшая составляющая.
Апостол Лука, автор Деяний, пишет, что Христос после воскресения являлся в течении сорока дней (Деян. 1:3). Но не всем, а только избранным:
- «не всему народу, но свидетелям, предъизбранным от Бога» (Деян. 10:41)
- «нам, которые с Ним ели и пили, по воскресении Его из мертвых» (Деян. 10:41).
То, что Иисус после воскресения ел и пил с ними, было для учеников неопровержимым доказательством, что перед ними не дух, а живой Богочеловек.
Вторая важнейшая причина написания книги - свидетельство о нисхождении Святого Духа на учеников на 50-тый день после Пасхи.
Вся книга пропитана напряженным ожиданием сошествия Святого Духа. Иисус, уходя, дал обетование о том, что пришлёт Утешителя, но не назвал сроков, чтобы ученики бодрились и ждали.
Святитель Иоанн Златоуст писал: «Невозможно, поистине невозможно сподобиться благодати тому, кто не бодрствует».
Это актуально для всех христиан. Бодрствующая душа должна подготовиться к принятию Божией благодати.
В пасхальный период на Литургии читается книга Деяния Святых Апостолов. Она готовит христиан к принятию Святого Духа, делает их причастниками того же изменения, которое претерпели ученики Господа в период от Воскресения Христова до дня Пятидесятницы.