На белорусов Джили Атлас действует как красная тряпка на быка. Вроде пора бы привыкнуть к машине, ведь не первый месяц ее выпускают под Борисовом, но именно факт, что Atlas – продукт единственного в Беларуси автозавода, как раз и не дает утихнуть страстям.
Тупоконечники и остроконечники – так эта ситуация называется по «Гулливеру» Свифта. Не верите? Посмотрите обсуждение моей статьи https://www.abw.by/novosti/experience/212862, которая была подготовлена после беседы с владельцем Атласа 2018 года, проехавшим на машине 57 тысяч километров.
Но я так и не примкнул ни к одной из партий. Работа не позволяет. Надо держать нейтралитет, чтобы с холодной головой слушать хозяина автомобиля и без ненужных эмоций оценивать, что в Atlas хорошо, а что в Atlas плохо.
И выяснилось, что владелец на седьмом небе от машины, несмотря на то, что при расходе топлива в 11,9 литра на 100 километров и среднегодовом пробеге свыше 30 тыс. км заправки должны были вытянуть из его кошелька приличную сумму. Как по мне, это недостаток, тем более что покупался авто для работы, а рабочая лошадка должна зарабатывать по максимуму и тратить по минимуму.
Однако к затратам на бензин хозяин не в претензии. Обслуживание обходится в среднем в 500 белорусских рублей, что эквивалентно 250 долларам. Не многовато ли стоит замена масла и фильтров? И опять-таки владелец не жалуется.
Неисправностей не было. Менялись лишь тормозные колодки, как и подобает расходникам. Так что к надежности хозяин, которому ездить надо, а не ждать, пока машина простаивает из-за ремонта, не только не в претензии, но и очень ею доволен.
Прямо беда: куда не копнем – всюду мед, но где же деготь? Поняв, что если так пойдет дальше, рискую ничего не услышать о недостатках. А раз так – ставлю вопрос ребром. Почему-то первый минус, о котором владелец вспомнил – не хватает бесключевого доступа в багажник. Не нравится шарить по карманам в поисках ключа, когда руки заняты набитыми сумками. М-да, на деготь не густо …
Еще минус – ближний свет слабоват. О, уже кое-что, ведь освещение – это безопасность. А что еще? При движении задним ходом зеркала не опускаются вниз. Был, оказывается, у владельца автомобиль с такой опцией раньше – очень она нравилась, так как позволяла без риска поцарапать диски вплотную подъезжать к бордюру, сдавая авто назад.
Спрашиваю: разве в Атласе зеркала регулируются вручную?
- Нет – они с электроприводом.
- Тогда что мешает их повернуть и видеть, что там с дисками?
- А я так и делаю…
Еще один недостаток – сэкономлено на датчике уровня в бачке омывателя. Так ведь и эта опция для ленивых, кому неохота лишний раз в бачок заглянуть. Что-нибудь серьезное назовете? В ответ владелец только развел руками…
Так что – стоит машина своих денег? Ведь Атлас на 10 тысяч долларов дешевле, чем Volkswagen Tiguan в такой же комплектации. Со слов владельца – стоит. И все же кое-что мой собеседник утаил. А скромно умолчал он про то, что машина была куплена еще и в кредит под 1,8%. Но не это ли и есть та самая особенность, которая делает Атлас столь привлекательным для покупки, ведь подобными льготными условиями для кредитования в Беларуси не может похвастать никто за исключением Geely? А уж коли ты авто купил, что ж на него бочки катить, косвенно признавая, что лоханулся с выбором… Ну, а вы, дорогие друзья, как оцените сей продукт завода «БелДжи»?
Фото автора