Часть третья.
Benelli 500 M36 Mototriciclo
Трицикл Benelli поступил на службу в Королевскую армию Италии в 1936 году. Машина была высоко оценена военными за ее надежность, особенно моторизованной кавалерией и полицией особого назначения.
Максимальная скорость трицикла равнялась 72,6 км/ч, грузоподъемность – 400 кг. Модель комплектовалась одноцилиндровым двигателем объемом 493,6 куб. см мощностью 13 л.с. при 4500 об/мин. Двигатель был аналогичен модели 500 VLM – классическому армейскому мотоциклу Benelli.
Трицикл использовался не только для перевозки амуниции. При установке на кузов специального тягово-сцепного устройства, машина превращалась в тягач для противотанковой пушки Cannone da 47/32 M35.
Модель 500 М36 поступила на вооружение 80-й специальной аэромобильной дивизии в качестве единственного транспортного средства в ноябре 1941 года, однако позже была заменена на Trialce.
FN 12T3
Компания FN занималась производством огнестрельного оружия и техники для бельгийской армии. Двигатели с двумя горизонтально расположенными противолежащими цилиндрами и карданные передачи мотоциклов FN были во время Второй мировой войны скопированы немецкими BMW и Zundapp.
Трицикл FN 12T3 предшествовал производству массивного мотоцикла с коляской FN M12, производимого с 1937 по 1939 год. FN 12T3 Tricar использовал такой же 992-кубовый двигатель мощностью 22 л.с. Рама и передняя вилка были также аналогичными модели FN M12.
Мотоциклетная рама была прикреплена к открытому кузову с задним мостом автомобильного типа и рессорной подвеской. Коробка передач использовалась 4-ступенчатая с задней передачей и понижающим рядом.
Трицикл обладал впечатляющей грузоподъемностью – 550 кг. Кузов изготовлялся в различных конфигурациях. Вариации включали в себя пассажирскую версию с двумя рядами сидений. Грузовая версия обычно использовалась для перевозки боеприпасов, но также выпускалась с креплениям для противовоздушного пулемета.
Около 450 экземпляров FN 12T3 было произведено и поставлено на вооружение Вермахта в период между 1939 и 1940 годами.
Kurogane Sanrinsha
Японский армейский трицикл Sanrinsha выпускался в двух версиях, отличавшихся конфигурациями кузова, – для перевозки персонала и для транспортировки до 240 кг груза. Компания Tokyo Kurogane Motors Co, выпускавшая трицикл, в конце 1930-ых годов являлась крупнейшим поставщиком трициклов, а также легких четырехколесных транспортных средств в армию Японии.
Модель Sanrinsha комплектовалась двухцилиндровым V-образным двигателем объемом 750 куб. см и мощностью 23 л.с., размещавшемся на раме из прессованной стали. Привод осуществлялся при помощи вала на заднюю ось через коробку передач с 3-мя передними и одной задней скоростями. Передняя подвеска была параллелограммной, в качестве подвески кузова применялись листовые рессоры.
Toyo Kogyo GA
История компании Toyo Kogyo неразрывно связана с именем японца Дзудзиро Мацуды. Отец Мацуды был обыкновенный рыбак, но его сын с детства стремился к творчеству, любил создавать что-нибудь руками и, в итоге, увлекся кузнечным ремеслом. В 1895 году Дзудзиро Мацуда открыл первую в своей жизни кузнечную мастерскую, однако дело не пошло, и вскоре из-за убытков ее пришлось закрыть.
Через 11 лет Мацуда снова открыл кузню и даже получил патент на насос для закачки воздуха, но уже через несколько лет компания снова закрылась. Несмотря на неудачи, Дзудзиро не оставлял попыток осуществить свою мечту. В 1920 году Мацуда купил на деньги инвесторов разорившееся предприятие «Abemaki», которое до этого производило изделия из пробкового дерева. После приобретения компанию переименовали в «Toyo Cork Kogyo». На протяжении некоторого времени, заводы фирмы продолжали производство строительных материалов. Накопив достаточный капитал, Дзудзиро Мацуда переоборудовал предприятие, которое теперь занялось производством техники. После этого, в 1927 году из названия фирмы вычеркнули слово «cork» (пробка) и компания стала носить новое имя «Toyo Kogyo».
После переименования в истории компании была перевернута страница. В 1930 году Toyo Kogyo выпустила свои первые мотоциклы, а спустя год началось производство грузовых трициклов. Грузовики компании хорошо продавались, благодаря очень привлекательной цене. Фирма быстро развивалась и приносила большой доход. Дзудзиро Мацуда пришел к выводу, что нужно начать выпуск легковых автомобилей, и для этого было решено создать новую торговую марку для всего модельного ряда Toyo Kogyo. В качестве имени для новой торговой марки было выбрано слово «Мазда», при этом выбрано не случайно. Во-первых, оно было созвучно с фамилией основателя компании, а во-вторых, «Мазда» – имя зороастрийского верховного бога мудрости.
Но вернемся к трициклам. Как уже было сказано, в 1931 году компания Toyo Kogyo начала производство коммерческих трициклов, при этом первые машины разрабатывались в сотрудничестве с Mitsubishi. Первой была выпущена модель DA, открывшая серию Mazda-Go, – трицикл, комплектуемый одноцилиндровым двигателем объемом 482 куб. см, грузоподъемностью 200 кг.
Серия Mazda-Go развивалась на протяжении 1930-ых годов. В 1934 году вышла модель DB, с 485-кубовым мотором и вдвое увеличенной грузоподъемностью. Одновременно модель DA эволюционировала в модель KA, получившую новый двигатель объемом 654 куб. см.
В 1936 году Toyo Kogyo решила сконцентрироваться на самостоятельном производстве трициклов и контракт с Mitsubishi был расторгнут.
Первой была выпущена модель GA 1938 года. На нее устанавливался двигатель объемом 669 куб. см и мощностью 13,7 л.с., грузоподъемность равнялась 500 кг.
В 1945 году завод Toyo Kogyo, находившийся в Хиросиме, серьезно пострадал от взрыва атомной бомбы, и производство модели GA было прекращено.
Daihatsu
Компания Hatsudoki Seizo была основана в 1907 году в Осаке, и в начале производила двигатели внутреннего сгорания (газовые и бензиновые). В 1930 году фирма выпустила первый трицикл Hatsudoki Seizo, уже под маркой Daihatsu. На протяжении 1930-ых годов серия трициклов развивалась, вышли модели HA, HB, HD, HT, HS.
Трициклы HA, HB, HD комплектовались одноцилиндровыми двигателями объемом 498 куб. см, передача на заднюю ось осуществлялась при помощи цепи. Модель 1933 года HT имела мотор объемом 670 куб. см (6,7 л.с.) и грузоподъемность 500 кг. В 1934 году вышла модель HS с 750-кубовым мотором и увеличенной до 1000 кг грузоподъемностью.
Начало истории: часть первая здесь, часть вторая здесь.
Интересное в "МотоМире"
• "Урал" ИМЗ 8.103 — мотоцикл для советской милиции!
• Бессмертный гонщик — Ивел Книвел!
Благодарим за Ваше внимание!