Друзья всем привет!
Назрела тема поговорить о надёжности японской аппаратуры в отличие от советской. Не знаю почему всегда проводятся такие аналогии, но часто приходиться читать в комментах такие умозаключения. Решил подумать и пообсуждать с вами на эту тему, японской аппаратуры у меня было и есть сейчас много, а советской подавно. Да говорить будем за винтаж, современное не нужно трогать, и оно не будет....
Когда я только начинал познавать звук, то у меня были аппараты производства СССР, да я их разбирал и делал, затем только слушал, никак без профилактики, а порой и ремонта, особенно после гребанных доработчиков. Вроде бы всё устривало, псоле ремонта конечно всё звучит и не доставляет проблем.
Время шло и появился импорт (винтаж японский), первый мой усилитель был как сейчас помню это sansui au-d907F extra, да он стовольтовый и у меня есть теперь понижайка, ранее пускал через латр. Что сказать, да после брига он казался сказкой, и внешка и звук да всё было просто огонь. Что-ты такие эмоции с брига перейти на сансуй то, это вам не это.
Вот только пришлось его также делать ровно через два дня прослушивания. Да у них кондеры и на сегодняшний день в номинале - недавно делал усилок и померил их, да выполнено всё более культурно, но есть одно НО : Время ребята никто не отменял.
Появляются стандартные проблемы : замена пассиков, роликов, пропайка всего и вся, скрипят и шуршат регуляторы и кнопки, замена подстроечников ибо если уйдут в обрыв будет больно по ремонту, чистка реле или замена, да много всего чего приходится делать. И опять таки после проведенных манипуляций уже можно слушать, и быть уверенным что не бахнет и есть уверенность что не прилипнешь на ремонт. А ремонт для импортного винтажа стоит других денег нежели отечественного, и чаще ещё это время, ибо порой приходиться искать запчасти с пересылом.
Подводя итоги, да импорт был надёжный на старте, чем наши аппараты. Но на сегодняшний день надёжность улетучивается с каждым днём пока не сделаешь профилактику. Так что не питайте иллюзий, не нужно читать в обьявлениях и прочих статейках что аппарат японский к примеру Yamaha CA-2000 только из Японии, ничего не трогано и не колхожено. Такое описание может говорить о том : что делать его придётся вам, а как вы его будете делать это уже большой вопрос. Не все мастера и понимают что и как, а отдать такой усилитель семидесятых годов дяде Васе как то тоже не комильфо.
Итак что думаете вы, я думаю вам есть тчо сказать, и наверное полетят гневные комменты от тех кто барыжит данной темой... Всех благ и до встречи.