С Новым годом, дорогие подписчики! В качестве подарка предлагаю наконец разобрать финальную сцену «Джокера», ведь она вызывает немало вопросов!
Я прочитала оригинальный сценарий и пишу о том, чем он отличается от финальной киношной версии «Джокера».
Тут вторая часть – про соседку.
Тут третья часть – про танец в туалете и шрамы.
Самая интригующая сцена – финальная. Сразу после просмотра «Джокера» начали рождаться различные теории, в том числе такие, которые утверждают, что Артур весь фильм сидел в психушке и всё было просто плодом его больного воображения. Может быть, так оно и есть. Но давайте посмотрим на эту сцену, как она была написана в оригинальном сценарии изначально.
В сценарии мы видим Джокера с побритой головой и зашитыми порезами у рта (он нанес себе раны после аварии с полицейской машиной), то есть все события были реальны и прошло какое-то время после беспорядков на улицах.
Интересна следующая фраза:
He looks medicated or maybe even lobotomized.
Он выглядит так, будто напичкан лекарствами, или, возможно, ему даже сделали лоботомию.
Комната, в которой он разговаривает с врачом (HOSPITAL DOCTOR, потому что я видела версии, что женщина-афроамериканка в фильме – это следователь, полицейский: она, действительно, не в халате, в гражданском), заслужила отдельного описания:
Somehow it's the exact same room Joker imagined his mother was in some 30 years ago. The room and the doctor also look vaguely similar to the social worker and her office in the opening scene.
Почему-то это та же самая комната, в которой Джокер представлял свою маму 30 лет назад. Комната отдаленно напоминает офис социального работника из открывающей сцены, а больничный врач – ту самую работницу.
Врач просит рассказать шутку, над которой он смеется. Джокер отказывается. «Потому что ты считаешь, что я не пойму ее?» – спрашивает доктор (в фильме это слова Джокера). «Потому что это личное. Между мной и им».
Здесь опять фигурирует дневник Артура. «Ты написал о своем приступе? О том, что случилось?» – спрашивает его врач. «Так, как я это запомнил». Врач листает дневник: в нем только чистые страницы, ни одной записи нет. То есть это не тот дневник, что Артур постоянно носил с собой, это новый дневник. Но тут важнее, мне кажется, слова Джокера: «How I remember it». Получается, что раз он ничего не записал о «приступе», о неких произошедших событиях, то или он ничего не помнит, или ничего и не было (не о чем писать). Ну или он просто не хочет об этом писать для врачей! Тоже вариант.
В сценарии в конце Джокер идет по коридору отделения в сопровождении санитара (без всяких кровавых следов) и танцует под закадровую музыку «That's Life». И, как в свое время кошка-галлюцинация, уходит (в танце) в закат. Да, так и написано:
Dancing down the hallway into the sunset...
Танцует, удаляясь по коридору в закат…
Стал ли понятнее сюжет после прочтения сценария? Где реальность, а где воображение? Есть ли ответы на эти вопросы в сценарии? Думаю, что нет. Тем не менее, после прочтения легко можно заметить трансформацию образа Джокера от сценарного к киношному, во многом, конечно, благодаря Хоакину Фениксу, который явно внес коррективы в сценарий.
Это вам все-таки не «Начало» и даже не приснившийся собаке сериал «Остаться в живых». Но рыжую кошку-галлюцинацию, уходящую в закат, я запомню навсегда! А вы?
Какой сценарий будем читать в следующий раз?) Пишите в комментариях!