Найти тему
CinemaViT

Кинематограф Израиля

Оглавление

Политика и искусство

Кадр из фильма"Тиккун", 2015 год, Израиль. Источник- Яндекс Картинки
Кадр из фильма"Тиккун", 2015 год, Израиль. Источник- Яндекс Картинки

Израильский кинематограф возник чуть позже, чем в большинстве стран мира. Начало его существования приходится на 1950-е годы. Тогда фильмы снимались в основном на любой лад, так как продюсеры и режиссёры только осваивали это искусство. Спустя какое-то время после возникновения кинематографа, уже более-менее сформировавшиеся как киноделы, творцы начали переходить на более серьёзные темы, которые так или иначе играли роль в жизни общества в их стране. Под таким предлогом появились одни из первых фильмов, идущих полным метражом. Это “Высота 24 не отвечает”, “Их было десять” и многие другие, несущие одну суть - донести до зрителей героический подтекст.

Кинофильмы, уже более приближенные к современным, всё ещё максимально приближены к реальной жизни израильского народа. Множество тогдашних фильмов было снято на тему катастроф и выживших в них людей, например такие картины как: “Лето Авии” режиссёра Эли Коэн, в котором одну из главных ролей сыграла известная израильская актриса - Гила Альмагор, а также вторая часть этого кинофильма - “Под тутовым деревом”.

Кадр из фильма "Лето Авии",  1988 год. Источник - портал kinopoisk.ru
Кадр из фильма "Лето Авии", 1988 год. Источник - портал kinopoisk.ru

Так же, как и катастрофы, израильский кинематограф затрагивал тему репатриантов (бывших иммигрантов, возвращающихся на родину) и их тяжёлой участи: “Шхур” за режиссурой Ханы Азулай и Шмуэля Хасфари, Леонид Горовец (советский и украинский режиссёр, в Израиль перебрался после свадьбы) срежиссировал картину “Кофе с лимоном”.

Большая же часть кинофильмов затронула проблемы, которые по сей день остаются нерешёнными в стране производителя - противостояние между арабскими странами и Израилем и общество, которое считает, что главное в жизни человека - это развлечения и удовольствие и только ради этого стоит жить. На основе таких суждений общество отстраняется от интеллектуалов, чьи суждения откликаются от их мировоззрения. Первая проблема, например, описывается в фильме, который был снят режиссером Ури Барабаш под названием "За решёткой". Вторая же проблема выражена в таких фильмах как "Песня Сирены", "Жизнь по Агфе", "Тель-авивские истории".

За последние года израильский кинематограф очень сильно повысил уровень качества своих картин. В это время вышли такие фильмы как "Костер", режиссером которого выступил Иосеф Сидер. Главная идея фильма - это состояние семьи, которая сама по себе очень религиозная и исповедующая синтоизм. Глава семьи умер, семья осталась без любящего отца и мужа. Фильм показывает нам Иерусалим восьмидесятых годов где семья пытается жить полноценно и заглушить свои страдания.

Еще одним фильмом этого периода является картина "Сломанные крылья" Нира Бергмана. Этот фильм по своему сюжету очень схож с предыдущим: в нём также рассказывается о проблемах семьи, утратившей близкого человека. В это же время вышло несколько фильмов затрагивающих другую тематику. Одним из таких является фильм "В конце света - налево". Картина повествует о товариществе совершенно разных по характеру и по вероисповеданию людей, однако всё равно держащихся вместе. Также в это время вышел весьма известной в целом мире фильм "Aвива, моя любовь". Последние два вышеупомянутых фильма смогли заработать целых 10 наград в трёх странах: Китае, Японии и Израиле.

"Сломанные крылья", 2002 год. Режиссер Нир Бергман. Источник - портал kinopoisk.ru
"Сломанные крылья", 2002 год. Режиссер Нир Бергман. Источник - портал kinopoisk.ru

Одним из ярких представителей современного израильского кинематографа является кинорежиссёр Эйтан Фокс. В его фильмах ярко раскрываются проблемы современной жизни в Израиле, а также события, к которым приводит арабо-израильский конфликт. Достаточно известным его фильмом является "Йосси и Джаггер" - картина о чувствах двух молодых мужчин, служащих в Армии Обороны Израиля. Также весьма распространенной на данный момент проблемой в Израиле являются районы обитания в городах, где люди находятся в обществе где-то между интеллектуалами (интеллигенцией) и людьми с крайне низким образованием. Данная тема раскрывается в многосерийной картине Фокса снятой в 1997 году - "Флоретин".

2007 год стал наиболее успешным для израильского кинематографа. Фильмы заработали колоссальное количество наград по меркам прошлых лет. На фестивале кинофильма в Берлине один из главных призов получил израильский режиссер Йосеф Сидер: лучший режиссер текущего года. Также в этом году он выпустил "Селим", повествующий о событиях Первой ливанской войны. Из-за него забрал ещё чуть больше десятка призов. Помимо этого картина номинировалась на "Оскар" из пяти претендентов в своей категории фильмов на зарубежном языке.
Также, на известном международном кинофестивале
"Сандэнс" первое место получил фильм, который был снят режиссером Дрором Шаулем - "Безумная земля".

Следующий фильм, завоевавший множество наград, режиссёра Давида Волоха "Мой отец, мой бог". Фильм повествует о семье ортодоксальных иудеев, которые отмечают праздник своим семейным кругом. Картина взяла первое место на кинофестивале "Трайбека".

А главный приз на фестивале ("Золотая камера") Каннского кинофестиваля выиграл фильм режиссера-романиста Эдгара Керета и Ширы Гефен "Медуза".
Следующий фильм завоевал сразу несколько призов. Режиссер
Эран Колирин снял картину повествующую о прибытии полицейского оркестра из Египта в Израиль. На незнакомом месте коллектив сразу же заблудился, но это поспособствовало тому что они открыли для себя Израиль с другого бока. Фильм получил такие награды как: "Симпатии жюри", "Приз молодого зрителя" и премию кинокритиков. И всё это в Каннах.

На данный момент рост популярности израильского киноискусства только растёт, а многие актёры даже перебрались в Голливуд.

Друзья! Если статья Вам понравилась - подписывайтесь и ставьте лайки. Для меня это самая большая награда и стимул далее развивать свой канал!

Читайте также:

Современное кино Румынии. Чем Румыния хуже Франции?

Феномен скандинавского кино