Коммерческие рекламные ролики перед сеансом раздражают зрителей. Но станет ли запрет на её показ выходом из ситуации?
Реклама в кинотеатрах показывалась всегда. В советское время она была не коммерческой, а социальной. Перед началом какого-либо фильма всегда включался киножурнал. Могли показать патриотично настроенным гражданам о том, как плохо живут на загнивающем Западе или об успехах героических тружеников в поле или у станка. Это раздражало, но возмутиться было нельзя.
Позже пропаганду в кино заменили трейлеры. Перед каждым сеансом нужно было запастись терпением, чтобы просмотреть несколько анонсов фильмов, на которые ты точно не пойдешь. Хотя иногда благодаря этим трейлерам мы определялись со следующим походом в кинотеатр.
И вот в последнее время кинотеатры обнаглели настолько, что стали прямо перед сеансом вставлять коммерческие ролики, рекламирующие всё – от магазинов электроники до продуктов питания. В итоге, до начала фильма зрителям нужно принять от 10 до 15 минут ненужной информации. Какой следующий шаг? Рекламные блоки посреди фильма? Не удивлюсь, если такое войдет в практику.
Помимо самих рекламных блоков, в кинотеатрах уже никого не удивить постерами, штендерами и буклетами на стойках. Кроме того, купоны и флаеры раздают прямо на кассах (это так называемый лифлетинг).
Почему реклама перед сеансом привлекает рекламодателей? Потому что её нельзя пропустить, ну только если отвернуться или закрыть глаза и заткнуть уши. Поэтому она более запоминается.
А вот зрители оказываются заложниками в этой погоне за прибылью. Они мало того, что заплатили немалые деньги за возможность посмотреть фильм с комфортом, так должны ещё терпеть рекламу.
Онлайн-кинотеатры за приемлемые деньги отключают рекламу в своих приложениях полностью. Поэтому с этой точки зрения становятся более привлекательными для зрителей. Однако они никогда не станут заменой реального похода в кино.
Владельцы кинотеатров объясняют показ коммерческих роликов падением доходов и необходимостью поиска других источников. Однако Государственная дума РФ уже готовит закон о запрете в кинотеатрах коммерческой рекламы. Думается, прокатчики отреагируют на это повышением цен на билеты. Так что мы с вами пострадаем в любом случае.