Через Псков может пройти современная скоростная железнодорожная магистраль, которая свяжет Санкт-Петербург и Минск, а в дальнейшем может дойти до Берлина и Гамбурга.
Для этого на первом этапе необходимо построить высокоскоростную железнодорожную магистраль между Россией и Беларусью. О проекте такой магистрали уже не раз высказывалось руководство Союзного государства России и Белоруссии, в частности государственный секретарь Союзного государства Григорий Рапота.
На сегодняшний день идею строительства уже поддержали власти обеих стран. И даже подсчитана примерная стоимость. «Для высокоскоростной магистрали Санкт-Петербург–Гамбург будет использоваться выделенная, то есть отдельная, полоса. Сейчас мы договариваемся о финансировании технико-экономического обоснования. Когда обоснование будет сделано, можно будет назвать цифры, касающиеся рентабельности, общей стоимости. По нашим прикидкам, стоимость может быть около $30–40 млрд.», - рассказал Григорий Рапота в интервью «Известиям».
Григорий Рапота – давний сторонник этой идеи, он не раз публично заявлял, что развитие России и Белоруссии в XXI веке невозможно без создания таких магистралей - как железнодорожной, так и автомобильной. Причём, именно на технологиях будущего.
Любопытно, что проект магистрали оправданно называют «социально-гуманитарным». Ведь высокоскоростная магистраль может связать между собой не только крупные мегаполисы, но и пройти через другие российские и белорусские города, например, Псков и Витебск. О таком возможном маршруте было заявлено на Форуме регионов Беларуси и России, недавно прошедшем в Санкт-Петербурге.
Для Пскова и других населённых пунктов и территории Псковской области в целом реализация этого проекта даже на первоначальном этапе строительства может стать настоящей реанимирующей инъекцией. Уже первые работы по возведению магистрали и необходимой инфраструктуры могут несколько оживить вымирающие территории. А пуск регулярных поездов, несомненно, подтолкнёт к развитию экономики, предпринимательства, туризма и общественной активности. И для Пскова – это настоящий шанс, возможно, один из последних, чтобы не только приостановить опустение территорий, но самое главное - обозначить хоть какую-то возможную перспективу для жизни здесь будущих поколений.
К тому же, проект предусматривает, что вторая очередь магистрали может включить в одну высокоскоростную транспортную цепь и европейские города: Варшаву, Берлин и Гамбург. И тогда это будет уже транснациональная трасса, протяженностью в две с половиной тысячи километров, которая откроет ещё больше возможностей для всех сторон-участников. И это тоже не всё: учитывая уже имеющееся высокоскоростное сообщение Петербург – Хельсинки, общий железнодорожный маршрут может включить и столицу Финляндии.
Международную реальность проекта доказывает и то, что именно в немецком Гамбурге в нынешнем году состоялась одна из первых публичных презентаций магистрали. Российско-германский логистический форум в Гамбурге собрал многих представителей немецких и совместных российско-немецких компаний, которые работают в сфере транспорта, финансов, страхования, торговли. В этом заинтересованном сообществе Григорий Рапота и рассказал о перспективах строительства. В качестве бизнес-модели проекта, - по оценке Госсекретаря Союзного государства, может быть предложена корпорация частных предпринимателей - представителей России, Беларуси, Польши и Германии.
«Как нам сообщили в пресс-службе Постоянного комитета Союзного государства, тема, поднятая в Гамбурге Государственным секретарем Союзного государства, по сути, стала заглавной на форуме и вызвала неподдельный интерес участников, - сообщила о реакции участников форума «Российская газета». - Об этом свидетельствуют множество вопросов, которые были заданы Госсекретарю после его выступления. На полях форума прошел «круглый стол», на котором представители немецких компаний поддержали актуальность создания современной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей сокращение времени в пути, как для пассажиров, так и при доставке грузов».
Этот проект высокоскоростной магистрали из числа тех идей, которые практически не имеют принципиальных оппонентов и противников. Строительство дороги поддержат и российские, и белорусские власти, и эксперты, и обычные граждане. От воплощения идеи выигрывают все. Петербург и Гамбург проявляют заинтересованность в проекте потому, что у двух городов-партнёров за долгие годы дружбы сложились тесные и доброжелательные отношения и возможность ещё больше приблизить города и жителей отвечает современным тенденциям. Но заинтересованность в строительстве магистрали должны получить и в Польше. «Поскольку предлагается проложить маршрут через Польшу, будем обязательно советоваться с польскими официальными лицами и бизнес-сообществом. Мы должны учесть интересы всех стран-участниц. Проект сейчас на стадии проработки идеи», - говорит в интервью Григорий Рапота.
Александр ФУРМАНОВ
«Прессапарте»/Pressaparte.ru