Санька мой племянник, сын моего троюродного брата, Николая. Николай это наше родовое имя. И ещё есть одно, у меня сына так зовут, но речь не об этом. Просто Николай позвонил, с праздником поздравил, поболтали, посмеялись. Про племянника моего повспоминали...
Мы виделись не часто,пару раз в год собирались все у прабабушки, а потом приезжали уже просто, просто в дом...
Санька был совсем маленький, и вот сноха Тома, жена Николая, в очередной раз, когда мы все приехали и я носилась с Санькой по комнатам, рассказала историю.
Ему года 4 тогда было, не больше. Приехала Томина подруга в гости откуда - то издалека.
Приехали неожиданно, Тома бегает на стол готовит, Николай только с работы пришёл, в душ побежал.
Гостями занялся Санька, да плюс ещё у него младшая сестрёнка, Варвара на попечении была.
Вот наш Александр Николаевич как большой мужик, притащил альбом, раньше такие были тяжеленные, с бархатными обложками и начал показывать фотографии и рассказывать кто где есть.
Надо сказать, что подруга Томина, а Тома не из тех мест откуда мы сами, т.е родственников наших подруга не знает.
Вот листают они альбом, в пол глаза смотрят, туда, в пол глаза на Варьку, которая по полу ползает.
-А это я со своими настоящими родителями, - небрежно говорит Санька, -мама и папа мои, настоящие, они в Африку уехали там работают, я один жить не могу, вот и отдали меня маме с папой этим. Я их всех люблю, просто обожаю. Вот видишь железная дорога, это мне та мама подарила.
Вика, Томина подруга обалдела. Вечером когда дети были уложены, Вика мялась, мялась и наконец спросила у Томы, как так получилось, что они усыновили ребёнка.
Тома говорит что чуть в обморок не упала. Смотрят альбом, а там Санька на руках у Томкиного брата старшего и я рядом стою. Вика присмотрелась, Александра старшего узнала.
Выдумщик он, наш Санька.
А подруга психолог оказалась, начала выводы делать, типа что плохо наверное ребёнку в семье, раз он альтернативную семью придумал. Чуть не разругались.
Утром Санька с чистой совестью, глядя на фото сказал, что это дядя Саша, мамин брат и Мавруша, его тётка, папина сестра. А так же по пути рассказал, что с Маврушей на крокодилов охотились, в Африке.
Вот вспоминаем с братом, хохочем, про шалости Санькины. Брат и говорит мне: "Чего эта Африка ему далась, с детства везде её приплетает"
Надо сказать, что брат на много меня старше и многое у него в голове забито ещё с советских времён(никого не хочу обидеть), брата люблю, но он старой закалки человек. А с племянником у нас разница чуть больше десяти лет.
-Представляешь, звонил тут на днях, говорит в гости с невестой приедет, он же после первой женитьбы долго отходил, ребёнка делили, эхх, ну в общем говорит приеду, папка с невестой, благословения просить, я обрадовался, матери маякую, мол всё отлично. А он паршивец такой говорит мне, что мол невеста у него немного не обычная будет для наших мест и ржёт.
Говорит, что любит её очень, и мы должны полюбить как дочь. Помолчал, и спрашивает меня, читал ли я в детстве книги про угнетение черной расы.
-Отстань, Санька, - говорю я ему, лучше скажи как невесту зовут.
А он, засранец такой, ржёт, и говорит, что он её Ванькой зовёт, на русский манер.
Я чуть не упал, думал мужика что ли полюбил. Тот хохочет заливается, Ванесса говорит, Ванька по нашему. Англичанка, вот приехать должны, от чертяка.
Я попрощалась с братом, сидела, перебирала разговор в голове и тихо улыбалась.
Санька с Ванессой были у нас, с полгода назад. Хорошая девочка. немного говорит по русски. Очень преживала, как встретят её в русской глубинке. Именно там живут Санькины родители. Я уверила её, что бояться нечего, нормально встретят.
Тем более брат у меня ещё того, советского воспитания. "Хижину дяди Тома", кстати, он мне почитать в детстве велел.
А вам ребята счастья, надеюсь, что у нашего Саньки всё будет хорошо, нет, не так, уже всё отлично!