Найти тему
АвТОгус

MG Metro 6R4 или настоящий спортсмен

Английские автомобили можно любить или ненавидеть. Но отрицать, что у них есть собственный шарм и стиль невозможно. Вот и совсем небольшая компания MG созданная в 1910 году Уильямом Моррисом (аббревиатура MG означает Morris Garage) знавшая взлеты и падения заслужила репутацию фирмы выпускающей небольшие, но хорошо управляемые и мощные автомобили. А репутацию нужно было поддерживать. И лучшим вложением средств оказался автоспорт. Руководство British Leyland, в состав которой вошла MG в 1982 году начинает производить малолитражки Metro, Maestro и Montego. В тоже самое время автомобильная федерация решает создать Группу В в Чемпионате Мира по ралли. И англичане просто не могут в этом не поучаствовать. Одна беда, нет денег. Все средства пошли на разработку машин и...не смейтесь спонсорство английской конюшни Formula I Williams GP Engineering. Френк Уильямс, в благодарность, создать спортивный болид берется. Так появился MG Metro 6R4. Почему название было таким? Сейчас расскажу.

Как я уже неоднократно рассказывал, для участие в Чемпионате было необходимо использовать либо уже существующую модель, либо, как сделала Lancia с моделью 037, просто выпустить двести экземпляров машины для использования на дорогах. Конечно ничего общего с серийными образцами эта техника не имела. В основе всех без исключения болидов, Metro не стал исключением, использовалась пространственная трубчатая рама на которую навешивали детали подвески, мотор и коробку. Кузов делался из пластмассы или кевлара. Но англичане решили переплюнуть всех предполагаемых конкурентов и стали единственными кто использовал атмосферный шестицилиндровый мотор. Его позаимствовали у Rover V8. Простите, спросит внимательный слушатель, а куда делось еще два цилиндра? Отвечу. Их попросту удалили. В результате появился совершенно новый движок. Его главной особенностью и отличием от силовых агрегатов конкурентов из Audi, Peugeot, Ford и Lancia стало то, что он был безнаддувным. Эра Турбо находилась тогда в начале своего пути и главной бедой всех «турбированных» двигателей была так называемая турбо-яма. На низких оборотах использовать всю отдачу сердца автомобиля было невозможно. Именно на этом и решили сыграть англичане.

-2

Еще бы MG Metro 6R4 имел выдающиеся показатели по ускорению даже по сегодняшним временам. Из первой сотни он выезжал за 3 секунды, мотор в первоначальном варианте развивал мощность в 385 сил, при том, что в то время и 150 были редкостью. Казалось бы, вот он, заветный кубок уже в кармане. И компания MG прославится на весь мир. Этого не случилось. Маленький и быстрый монстр не очень хорошо управлялся, да и с надежностью были проблемы, ну это же английская машина. Поэтому войти в тройку лидеров за все время участия в Чемпионате MG так и не удалось. Зато потом, после закрытия самой быстрой и зрелищной Группы В эти машины стали блистать в ралли-кроссе. Где, уже с помощью турбины их моторы раскачивали до 700 сил.

-3

Выпустили в MG и гражданские версии болидов. Согласно правилам их должно было быть не менее 200 штук. Мотор зажали, теперь в нем пряталось 250 лошадей. Но от этого машина не сильно потеряла в динамике. Кстати дорожные версии были очень похожи на боевые. Так что любой автомобилист купивший Metro 6R4 мог представить себя настоящим гонщиком.

-4

В следующем выпуске я закончу рассказ об автомобилях Группы В, которая стала популярней Королевы автоспорта Formula I. И расскажу о возмутителе спокойствия Audi Quattro. Расскажу и о том с какими проблемами столкнулись пилоты участвующие в гонках на машинах с полным приводом.

-5