Найти в Дзене

Корабль во фьорде (из романа "Волчий фьорд")

Приближался Мидсаммер* — самый светлый и радостный праздник для всех живущих.

Всю первую половину года Дева Солнце медленно и неуклонно поднимается на небесную гору и наконец достигает вершины. Тут бы ей отдохнуть, задержаться на день-другой, прежде чем двинуться вниз. Но для светила нет и не может быть отдыха: завтрашний день будет короче сегодняшнего.

И потому самый радостный в году праздник, словно женщина, несущая во чреве плод, тяжёл мыслью о бренности всего живого. И напоминанием о Рагнарёке**! В ночь летнего солнцестояния всякая нечисть пытается просочиться в щели между мирами, чтобы узнать слабые стороны людей и навредить им.

Но тем чудеснее сознание того, что свет ещё властвует. Жизнь празднует миг торжества над смертью. Луга испещрены яркими пятнами цветов, пальцы ёлок оторочены нежной молодой зеленью, и посрамлённая тьма старается не высовываться из-за дальней горы...

... С вершины которой однажды утром повалили чёрные клубы.

— Корабль во фьорде! — закричали пастухи на верхних пастбищах, обрывающихся отвесными стенами прямо в море. Они увидели костёр раньше всех.

— Корабль во фьорде! — заволновались женщины, полоскавшие одежду у пристани.

— Корабль во фьорде! — Наперегонки бросились к дому дети, играющие на берегу.

Грозная весть вмиг облетела Висгард, который стал подобен потревоженному бортному дереву.

Мужчины, отложив топоры, молоты, рыболовные снасти, бросились в оружейную. Каждый меч, секира, кольчуга, клёпаная куртка занимали своё, предназначенное только этой вещи место, поэтому вооружиться было для опытных воинов делом, не требующим большого времени.

Захваченный общим движением, точно горным потоком, Рагнвальд не успел понять, ощутил ли он миг испуга или нет...

Меч его был совсем новым — выковали как раз ко дню посвящения. Светлый клинок с продольным жёлобом спал в ножнах, как в колыбели, и до сего дня был вынимаем хозяйской рукой лишь время от времени.

— Не подведи! — шепнул подросток.

Когда защитники Висгарда вышли на утоптанный берег, к пристани подошёл крутобокий купеческий кнарр с поднятым на мачте белым щитом — знаком мирных намерений. Ропот досады, поднявшийся среди встречающих, быстро сошёл на нет.

— Зря вооружались, — буркнул Асмунд, которому не терпелось проявить себя в ратном деле и показать воспитателю, на что он способен.

— Зря ничего не бывает! — Назидательно обернулся к нему Бьёрн Старый.

Рагнвальд промолчал. И впрямь лучше заранее сделать несколько лишних движений осознанно, чем потом — непроизвольно... Когда будешь валяться на песке обезглавленным, но ещё дёргающимся обрубком.

Корабль подошёл ближе, и защитники Висгарда увидели у форштевня темнобородого человека в синей рубашке.

________________________

*Мидсаммер - праздник летнего солнцестояния у скандинавов, соответствует Купале у славян

** Рагнарёк - в скандинавской мифологии гибель Богов и Вселенной, вслед за которой наступает её возрождение.

________________________

Продолжение романа "Волчий фьорд" следует.

Предыдущий отрывок из романа "Волчий фьорд" здесь

Если роман "Волчий фьорд" Вас заинтересовал, навигация по нему здесь: