Для любого крупного города пробки на дорогах – явление привычное. И Петербург в этом плане не исключение. Но в одних местах они появляются эпизодически – например, из-за крупной аварии или гололедицы, а где-то неизменны и стабильны, как Ленин в Мавзолее.
И с каждым годом ситуация только ухудшается. Машин становится все больше, в том числе, из-за доступных кредитов. Количество новостроек растет. Дома появляются отнюдь не точечные и не малоэтажные. Девелоперы строят сразу несколько высотных корпусов, которые вмещают в себя тысячи жителей. И у многих из них, понятное дело, имеется автомобиль.
Что касается дорог и их качества, то они не успевают появляться вслед за новостройками. На один новый проезд или улочку приходится с десяток ЖК.
Из-за этого огромный поток машин устремляется в одну сторону, и въезды и выезды на современных трассах тоже начинают «обрастать» пробками. Такую картину петербуржцы наблюдают, к примеру, каждый день на ЗСД в районе Богатырского проспекта.
Одна из причин большой популярности личных автомобилей среди россиян – неразвитая система общественного транспорта. Метро в Петербурге немолодое, но при этом весьма «скромное». Оно устарело еще несколько десятилетий назад.
Город разросся вширь, а новых станций почти не прибавилось. Что касается новых районов массовой застройки, то будем объективны: несмотря на все обещания властей, им, похоже, вообще ничего не светит в ближайшем будущем в отношении метро. Остается один вариант – своя машина.
Читайте также: Платный въезд в центр: как все-таки пересадить петербуржцев на общественный транспорт?
Может, на дорогах все было бы и ничего, если бы не один нюанс. Как известно, Петербург – город рек, каналов и мостов. Красоты они, конечно, неописуемой.
Но любая из переправ автоматически становится местом появления огромных, просто гигантских заторов.
Особенно это касается Володарского моста, мостов Петра Великого (он же Большеохтинский) и Александра Невского. Вот где наивысшая концентрация пробок! А все потому, что транспортные потоки, которые более-менее свободно перемещаются по городу, стекаются в итоге в одно узкое место, пытаясь втиснуться в самое настоящее «бутылочное горлышко». И так каждый день.
Утром, выезжая на работу, люди стоят в сторону центра. Вечером наоборот, устремляются домой, в свои родные «спальники». И ладно бы, только туда – на Пискаревку, Ржевку и другие, не столь отдаленные места. Но ведь за последние 5-10 лет появились новые громадные жилые массивы за КАДом и рядом с ним – например, в Янино и Кудрово.
Там, где раньше были поля, леса и свиноводческие комплексы, теперь возвышаются «муравейники».
И трех скромных мостов на всех жителей не хватает. Нужны новые переправы – современные, широкие. Или тоннели под Невой. Не так давно активисты предлагали вместо ВСД (широтной магистрали скоростного движения, аналог ЗСД) построить именно тоннель. Но власти отклонили это предложение. Нецелесообразно: слишком дорого.
Вот и получается, что Петербург погряз в вечных пробках. Быть может, лет через 10-15 ситуацию изменит единая транспортная сеть и появление городских электричек, идущих двумя «полукольцами» через весь город от Ораниенбаума до Белоострова и Токсово.
Пока же пересаживаться на троллейбусы и автобусы водители смысла не видят. Скорость движения та же, пробки те же, а комфорта ноль.
Вот что рассказывает читатель Новострой-СПб Евгения:
«Я водитель со стажем, 13 лет за рулем. Каждый день езжу на работу от Пискаревки до Расстанной. С каждым годом пробки все больше, ситуация хуже. Но отказываться от машины я не собираюсь.
Почему? Да потому что это бред! Смотрите, рядом с домом у меня нет метро. Ближайшие станции – «Площадь Ленина» и «Ладожская». До обеих пешком не менее 50 минут. Работа тоже расположена неудачно: что до «Волковской», что до «Обводного канала» гулять придется минут 25-30. Итого: маршрутка-метро-маршрутка. И все они (кроме «подземки», конечно) дружно стоят в пробках.
Так какой мне резон отказываться от личного комфорта, теплого места, уединения и любимой музыки в пользу давки в автобусе? На машине – проще, удобнее, быстрее и дешевле. Вот появится развитая городская транспортная сеть, тогда задумаюсь. А пока – извините, но нет!».
Что ж, каждый выбирает для себя, что лучше: личный автомобиль, каршеринг, такси или общественный транспорт. Хочется верить, что последний все-таки будет развиваться более динамично, чем это было в последние годы.
Читайте также: Скандальный ВСД: жители против, но власти не слышат