Решил открыть новую рубрику «Бизнес и технологии» для того, чтобы вскрывать проблемы взаимоотношений реального бизнеса с вспомогательными процессами [службами], которые вытягивают из него ресурсы на совершенно бесполезные решения. Здесь будут разъяснения и комментарии в отношении предлагаемых решений, раскрыты их особенности и реальная польза/вред для бизнеса.
Как разводят бизнес на ненужное. Разумные замещения.
Привожу некоторые замечания и наблюдения, которые описывают реальные отношения различных служб компаний и варианты разумных альтернативных (простых и малозатратных) решений.
1. Бизнес обманывают «пугалками» и предлагают вложить деньги без понятной отдачи. Хорошо, что Бизнес учится на своих ошибках — «впарить» становится труднее.
2. Интересы бизнеса и разных информационных технологий не совпадают. Первый — зарабатывать деньги, второй — их тратить, но только с какой целью и эффективностью для бизнеса? И это большая головная боль владельца любого бизнеса!
3. Есть простые решения, которые позволяют обеспечить разумный уровень Информационной Безопасности:
• Уделить надлежащие внимание паролям и системе авторизации, а не бороться потом с последствиями взлома. «Лучше не гадить и не надо будет тратить ресурсы на качественную уборку»;
• Особое внимание — на создание резервных копий — даже при взломе можно восстановиться и продолжить работу. Затраты на восстановление всегда будут меньше, чем использование дорогущих решений…
• Свести сложные системы к простым и понятным отчетам и предупреждениям!
4. Пришло время спросить с сотрудников за дисциплину и порядок — выполнение требований и регламентов и использование информационных систем исключительно по назначению (для получения прибыли);
5. Стоит задуматься — зачем в компаниях компьютеры и выход в интернет (потенциальная угроза). Развлекаться или работать — вот в чем вопрос? Может много лишнего и ненужного, а индивидуальные «хотелки» каждый может реализовать дома.
6. От многих затрат можно избавиться. Замените дорогие «умные» программы и системы, которые отлавливают ошибки сотрудников на реальную ответственность каждого за «работу по правилам»!
7. Зачем создавать свои системы [оборудование, программное обеспечение, кадры, инфраструктура и прочее], если без этих проблем все можно получить как услугу. Очевидно, что общие затраты меньше, и что не менее важно, головной боли намного меньше :) . Надо своим бизнесом заниматься, а не создавать и содержать вспомогательные системы (типа: свой банк, автохозяйство, свою поликлинику, точку питания, свою сотовую связь и подобное). Подсчитайте стоимость владения и сами убедитесь.
8. Стоит постоянно контролировать отдачу от вложенных средств и оптимизировать затраты и потери;
9. Для оптимального управления бизнесом надо получать нужные сведения, в нужное время и в нужном виде — только тогда можно принимать мудрые решения и не потерять бизнес!
10. Не стоит бояться получить помощь в обработке системных журналов от знающих в этом толк — они не связаны с реальным контекстом. Опасности никакой!
11. Стоит изменить отношение руководителя/владельца бизнеса к современным технологиям. Постарайтесь вникнуть в них (понять, что стоит делать и принимать, а что не стоит)!!! В противном случае, из-за невежества и лени можно быть обманутым и потерять изрядное количество денег. Освоить основы — существенно дешевле и полезней для бизнеса, чем полагаться на мнение посторонних.
12. Важно исполнять требования регулятора [законов], остальное на усмотрение бизнеса.
Удачи.
Автор: Михаил Вениаминович, руководитель канала «Хакнем Суть», г. Москва