Найти в Дзене
Max F1 +

Феттель: У меня нет никаких проблем!

В сезоне 2019 года Себастьян Феттель во второй раз за время выступлений в Формуле-1 уступил своему напарнику по команде в общем зачёте. Причём в обоих случаях человек, которому немец проигрывал, проводил в том или ином коллективе первый сезон.

В первый раз четырёхкратный чемпион мира проиграл сезон Даниэлю Риккьярдо. Тогда, в 2014 году, австралиец сумел одержать 3 победы (в Канаде, Венгрии и Бельгии) и ещё несколько раз побывал на подиуме. Наш герой же ограничился лишь четырьмя подиумами - третьи места в Бахрейне, Канаде и Японии + второе место в Сингапуре. В итоге он, набрав всего 167 очков против 238 у Риккьярдо, объявил об уходе из команды и переходе в Ferrari. В Скудерии четырёхкратный чемпион мира, несмотря на некоторые провалы, связанные с неконкурентоспособным болидом, боролся за чемпионский титул и чувствовал себя комфортно, пока не пришёл Шарль Леклер.

Молодой монегаск, проводя свой второй сезон в Формуле-1 и первый в составе легендарной конюшни из Маранелло, сразу дал понять, что несмотря на заявленный статус первого номера у его более титулованного напарника, он не собирается ему подчиняться вечно, как в случае с Боттасом и Хэмилтоном в Mercedes. В результате, несмотря на первоначальные уступки, некоторые ошибки в квалификациях и гонках, а также столкновение с собственным напарником на Гран-при Бразилии, Шарль Леклер сумел опередить в общем зачёте Себастьяна Феттеля (264 очка против 240). Одержав при этом две победы против одной у немца.

Себастьян Феттель и Шарль Леклер
Себастьян Феттель и Шарль Леклер

В этой связи многие болельщики и эксперты Формулы-1 предположили, что немец может показывать достойные результаты только тогда, когда коллектив целиком и полностью полагается на него, отдавая пилоту статус первого номера. Но когда в команду приходит гонщик, по своему таланту равный или даже превосходящий навыки немца, Себастьян теряется и начинает допускать нелепые ошибки (яркий пример - Гран-при Италии 2019 года).

Однако сам Феттель категорически опровергает данную теорию, списывая всё на проблемы с техникой:

"Знаю, что многие помнят 2014 год. Да, я проиграл на бумаге. Цифры говорят о том, что я уступил Даниэлю. Но в то же время я могу сказать, что сезон сложился далеко не так, как мы надеялись. Я не настраивался на борьбу за второе-третье или даже пятое место. Моей целью была победа. Поэтому, возможно, мой подход к гонкам отличался от подхода Риккьярдо.
Вообще, то был неудачный год. Не говорю, что мне не везло. Просто машина работала не так, как надо, мешали другие проблемы – всё это несколько исказило картину сезона и цифры. Самое главное: я знаю, как в действительности прошел тот сезон.
Ни тогда, ни сейчас у меня нет проблем, когда напарник добивается успеха. Я уверен, что способен одолеть любого, и не боюсь конкуренции. Невозможно одновременно стремиться к победам и бояться конкуренции."

Тем не менее, практически весь паддок Формулы-1 убеждён в том, что дни Себастьяна Феттеля в Ferrari сочтены. Продление контракта с Шарлем Леклером до 2024 года не оставляет немцу никакого выбора, кроме как покинуть Скудерию по окончании действия нынешнего контракта - в конце следующего сезона. И несмотря на появившиеся слухи о переговорах с McLaren, скорее всего, 2020 год станет последним для четырёхкратного чемпиона мира в королевском классе автоспорта.

А как вы относитесь к Себастьяну Феттелю? Делитесь своим мнением в комментариях и подписывайтесь на канал "Max F1 +", чтобы оставаться в курсе событий!