Найти тему

Бе-200. Первая встреча

Этот самолет я встретил пока лишь однажды и чисто случайно. Во время одной из вылазок "под забор", т.к. в наших краях он появляется очень редко. В Сибири бушевали пожары и борт совершил посадку в Кольцово на дозаправку. Из-за расположения двигателей издалека я его принял за Ан-74, они у нас базируются, но чем ближе он подлетал тем сильнее я стал сомневаться.

Разглядывать в тот момент его я не стал - фотографировал, лишь потом подробно разглядывал на компьютере.

Базовая конфигурация самолета-амфибии Бе-200 предназначена для тушения лесных пожаров огнегасящими жидкостями. Бе-200 можно быстро и с минимальными трудозатратами переоборудовать для выполнения различных задач. Все возможности пожаротушения при этом сохраняются. Так, помимо базового - противопожарного варианта, также разработаны следующие модификации:· транспортный, пассажирский (Бe-210), поисково-спасательный и санитарный.

Бе-200 может эксплуатироваться с аэродромов класса Б с длиной полосы 1800 м и водных акваторий длиной не менее 2300 м при глубине водоема не менее 2,5 м. Самолет способен взлетать и садиться на воду при высоте волны до 1,3 м, при этом специальные меры защиты от коррозии позволяют эксплуатировать самолет в открытом море. В районах с плохо развитой наземной инфраструктурой Бе-200 может базироваться на бетонированной площадке размером 130 х 70 м, оборудованной гидроспуском.

  • Максимальный взлетный вес, кг 37900
  • Вес пустого, кг 25340
  • Максимальное количество воды принимаемой в баки, кг 12000
  • Тип двигателей Д-436ТП
  • Максимальная высота полета, м 8000
  • Максимальная крейсерская скорость, км/ч 710
  • Экономическая скорость, км/ч 600
  • Техническая дальность с аэронавигационным запасом топлива, км 3600
  • Разбег (вода/суша), м 1000/700
  • Пробег (вода/суша), м 1300/950
  • Мореходность (высота волны), м до 1,2
  • Экипаж, чел 2
-4