Найти тему

Люксовый "свисток". Ту-134А

Модификация Ту-134А стала развитием базового самолета Ту-134 и разрабатывалась с целью повышения экономических и эксплуатационных показателей. Главным отличием стала установка более экономичных двигателей Д-30 второй серии, оснащенных реверсом тяги. Благодаря чему отпала необходимость в тормозном парашюте, на место которого была установлена ВСУ. ВСУ ТА-8 позволяла производить воздушный запуск двигателей вместо электрического, а также питала систему кондиционирования воздуха во время стоянки.

Кроме этого на 2,1 метра увеличилась длинна фюзеляжа, что позволило увеличить количество пассажиров с 64 до 76 человек, а в дальнейшем и до 80, путем уборки межсалонной перегородки.

-2

Самолеты этой модификации выпускались с 1970 по 1980 годы, всего было выпущено несколько сотен машин, 87 из которых были проданы за границу.

-3

Ту-134А имел несколько вариантов:

  • Ту-134А-3 с двигателями Д-30 третьей серии,
  • Ту-134АК оснащался салонами 1 и "люкс" класса (24 и 13 пассажиров соответственно) и дополнительной дверью со встроенным трапом,
  • Ту-134А с РЛС "Гроза" в носовой части фюзеляжа на месте штурмана.

Данный принадлежит ВВС и судя по антенне в хвостовой части фюзеляжа оборудован аппаратурой спецсвязи. Хоть на борту и написано Ту-134А скорее всего это АК, т.к. в хвостовой части имеется вторая дверь.

Кабина КТС Ту-134.

-6