.
Был ли Джими Хендрикс - самым лучшим гитаристом, в мире блюза, и рок музыки? Я бы сказал, да, Джими Хендрикс был безусловно лучшим, (или одним из самых лучших гитаристов), легенда о нем не преувеличена. Другое дело, что сразу же оценить его игру на гитаре - поклонникам Ричи Блэкмора , (который, кстати, много что взял от манер и стиля Хендрикса, особенно, ранний) или Лед Зеппелин, со славным Джимми Пейджем и целым рядом другим прославленных гитаристов , не так и просто, потому, что Джими Хендрикс - это слишком особенный мир, не смотря на то, что он повлиял практически на всю, дальнейшую рок музыку, на всех , самых лучших гитаристов мира. На него много кто, может быть, и похож, но сам Джими,в чьей игре было нечто оккультное, трансовое, поэтичное и запредельное , не похож ни на кого. Он не похож на Блэкмора, даже в вещах, в которых Блэкмор похож на него, в силу чего, его игру, вряд ли возможно повторить, по крайней мере, я не встречал близких к его ауре, гитаристов. Даже, когда он играл "грязно", его грязь не похожа на грязь гитар Нирваны. Даже в его грязи доносится чистая ,нездешняя полифоничность, (наподобие того, как в грязной луже, после дождя, отражается небесная радуга), выразился бы так. Так, в чем же, состоит тайна неповторимости его особенной игры?
О ЗАГАДКЕ НЕПОВТОРИМОЙ МАНЕРЫ ИГРЫ ДЖИМИ ХЕНДРИКСА
.
Джими Хендрикс имел индийскую кровь в своих жилах , что так же сказалось на его игре.Порой в его музыке, и игре ощущается та самая индийская бесконечность , и текучесть музыкальных образов, то рождающихся, то исчезающих в воздушно-оккультной, мифологической, и космической атмосфере его музыки. Правда, если вы, просто, поставите - несколько его хитов, вы его , сразу, не оцените. Джими Хендрикс мыслил поэмно, и оценить его гениальность можно только послушав полностью его хотя бы один концерт, 1969 года (концерт в Вудстоке) . Лучше посмотреть и послушать этот концерт, хотя бы минут сорок. На этом концерте, слышится такая же психоделичность, как у Пинк Флойд, Кинг Кримсон , или у некоторых композиций Лед Зеппелин. Только, все это было уже раньше, и я бы сказал, масштабнее.
ПОЧЕМУ, ВСЕ ТАКИ НИКТО С ДЖИМИ НЕ СРАВНИТСЯ
.
Джимми Хендрикс - великий гитарист, хотя, у меня не было никогда особенной любви к нему, которая как -то бы на меня влияла, как свет звезды, или полнолуния. Он такой же великий, как певица Дженис Джоплин. Но Дженис Джоплин я могу еще сравнить с Эттой Джеймс, в пользу последней. Ее я люблю, она более великая, конечно, чем Дженис. Дженис выразила протестное поколение хиппи, вот и все что она выразила. Да, она выразила его в соборном смысле. Но и пожалуй, все, что она сделала. А Этта Джеймс выразила целые поколения живших и до нее . В Этте и красоты больше. Ее может быть, темный потенциал разрешался в красоту , пока она была на высоте, пока она была лучшей... У Дженис ощущаешь больше силу ее потенциала, чем красоту, хотя, мощи в ней , хоть отбавляй. Может быть мощи в ней и еще больше, чем в Этте , но у нее и не было такой красоты, такой блюзовой полетности, и романтики. В общем, я могу сравнить Дженис Джоплин еще, с кем то. А с кем сравнишь Джими Хендрикса? С кем его не сравни, любое сравнение обернется в пользу Джими - потому, что , просто, нет ему равных гитаристов.
ОБ ИГРЕ РИЧИ БЛЭКМОРА И ДЖИМИ ХЕНДРИКСА
.
Одни поклонники рок - музыки, и блюза, относятся к игре Джими Хендрикса восторженно, как к иконе , другие же скептично, мотивируя свою точку зрения тем, что многие современные гитаристы, уже, обошли по технике, и по быстроте Джими, или что им больше нравится Ричи Блэкмор. Мне, самому, нравится Блэкмор, но после гитары Хендрикса, я бы не смог его слушать. Блэкмор играет, или по английски рационально, или по английски душевно. В его самых ранних альбомах слышится больше школа и техника джаза, чем блюза. У Хендрикса же слышится школа Блюза, и играет он не просто душевно, а космично. Однако, в его игре совсем нет проверенных , музыкальных схем, и решений. Ричи Блэкмор же, хороший, но функциональный гитарист, и музыкант.
НА КОГО ПОХОЖ, ДЖИМИ ХЕНДРИКС - ОБРАЗОМ
.
Еще пишут, что Хендрикс был порядочным раздолбаем, преступником, в юности, угоняющим машины , и десантником , которого выгнали из американской армии только за то, что его терпеть никто не мог. Даже наказания - его не меняли к лучшему. Возможно и так. Даже, скорее всего, возможно. Однако, поражало меня другое в его образе. На кого Джими Хендрикс похож чисто внешне, (если, не заметить,что блюзовый исполнитель, Принс внешне был похож на Джими ?) Что самое удивительное, Джими Хендрикс внешне похож на Пушкина. Хотя, и на Пушкина ранней, юношеской, послелицейской поры. Впрочем, возможно, это больше, именно, мистическое, (духовное) родство, чем буквальное (внешнее) сходство. Однако, и это родство не только удивительно, но и не случайно. Оба классика были первыми, и лучшими.
* * *
.
В роще карийской, любезной ловцам, таится пещера,
Стройные сосны кругом склонились ветвями, и тенью
Вход ее заслонен на воле бродящим в извивах
Плющем, любовником скал и расселин. С камня на камень
Звонкой струится дугой, пещерное дно затопляет
Резвый ручей. Он, пробив глубокое русло, виется
Вдаль по роще густой, веселя ее сладким журчаньем.
А. Пушкин, 1827