Разработчики Tekken продолжают радовать игроков своим детищем. Оперативные фиксы, ввод новых персонажей, доработка старых механик. Если кто-то скажет, что Tekken простейший и скучный файтинг - можете закрыть перед его носом дверь и забыть о его существовании.
Сегодня игрокам представлен широкий выбор файтингов: Мortal Кombat, Street Fighter, Justise, Soul Calibur, Dead or Alive и множество других.
Но почему среди них именно Tekken является лучшим - сейчас разберемся
Чем примечателен Tekken 7
Сразу скажу, чтобы не было каких-то непоняток - да, я фанат игры, но стараюсь быть объективным. Я расскажу как про плюсы, так и про минусы игры - так что вы сможете справедливо взглянуть на ситуацию и сделать собственные выводы.
Итак, сначала плюсы
Трехмерное пространство
Пожалуй, ключевым отличием Теккена является полноценное 3D пространство. То есть, игроки могут перемещаться не только вперед-назад, но и влево-вправо. Таким образом появляются новые моменты для маневров.
Это далеко от привычных правил прочих файтингов, когда бой ведется строго по линии и уклонения от атак возможны только с помощью прыжков и приседаний.
Система захватов
Самая сложная для меня механика. Суть самих захватов понятна - они проходят сквозь блок и наносят некоторый урон. Чаще всего после захвата цель будет находиться на полу в положении "лежа".
Но сложность заключается в другом - выход из захвата. Тут целая наука, которая требует от игрока не только знание приемов противника, но и реакцию:
- Если во время проведения захвата противник выдвигает правую руку вперед - нужно жать кнопку, отвечающую за левую руку
- Если во время проведения захвата противник выдвигает левую руку вперед - нужно жать кнопку, отвечающую за правую руку
- Если во время проведения захвата противник выдвигает обе руки - нужно жать обе кнопки, отвечающие за атаку руками
Я мог что-то напутать в теории, но принцип верный. Поправьте, если ошибся
Естественно, кнопки нужно жать до начала анимации захвата - а это меньше секунды. И это - только вершина айсберга. Есть отдельные правила для специальных захватов, которые я так и не смог понять до конца.
Система парирования
Стандартное low parry есть у всех персонажей, нестандартные - у некоторых (они входят в список приемов).
Low parry - это перехват атаки в нижнем секторе, после которой оппонента можно наказать (panishment). Low parry выполняет легко - нужно просто вовремя зажать стрелки вперед-вниз.
Но вот нажать это вовремя - сложно. Потому что сделать это нужно в момент атаки, а не заранее. Мало просто угадать - нужно знать наверняка
Ну а теперь перейдем к минусам
Странные технические решения
В игре есть режим "Турниры". Любой игрок может создать небольшую турнирную сетку, к которой могут присоединиться все желающие и побороться за звание "лучшего среди имеющихся" и небольшой призовой фонд (игровая валюта).
Но вот незадача - хостом является организатор турнира. То есть - игрок. Нужно ли говорить, что хост ливнет сразу после поражения, чем дропнет всех других игроков? И винить его не в чем - кто захочет сидеть и смотреть чужие бои неизвестных людей.
Проблемы с соединением
Большая часть проблем исправлена - рейтинг стал исправно работать. И это здорово. Но вот проблема с созданием лобби так и не решена до конца.
Если коротко - когда вы попытаетесь сыграть со своим другом в специально созданном лобби, то вы просто не сможете запустить матч - вылетит ошибка:
"Произошла ошибка при установлении связи"
Само собой, даже в рейтинге вы не сможете встретиться со своим другом. Как я понял, проблема наблюдается у игроков из одного города. С чем именно она связана - так и неизвестно.
Единственное решение - покупать статичный белый IP, но платить за это доп. деньги провайдеру - такое себе дело.
Быть может в будущем это будет исправлено, но пока - имеем то, что имеем.
Однако в локальном режиме все нормально работает. Так что если вы соседи - есть причина ходить друг к другу в гости почаще
Платные персонажи
Ну и субъективный минус, конечно же. Для баланса.
Вообще, это первая часть в серии Теккен, где часть персонажей надо покупать, а не открывать игровым путем. Это, откровенно говоря, меня сильно расстроило в первое время.
Стоимость каждого персонажа идет в районе 200 рублей, что достаточно прилично. Еще один факт меня знатно расстроил.
Но что порадовало - среди "старичков" нашлись мои любимцы, так что проблема с платным контентом для меня благополучно решилась.
А теперь главный вопрос дня
Стоит ли играть в Tekken 7 в 2020 году
Перечислив все "за" и "против", я хочу высказать свое мнение - определенно стоит. Если вы знакомы с ранними частями игры, то это еще один повод познакомиться с "новинкой".
Теккен 7 развивается в правильном направлении - еще полгода-год назад рейтинг был почти мертвым, игры не находились и приходилось играть против Азии. А это, на минуточку, пинг под 300.
Сейчас рейтинг ищется стабильно и быстро, можно найти игроков с России или Европы без особого труда. Но искать лучше вечером - утром все еще не хватает онлайна.
По Теккен 7 регулярно проводятся мировые чемпионаты с хорошими призовыми фондами - это значит, что игра как киберспортивная дисциплина жива и в нее будут вливаться инвестиции. Значит, что и загнется далеко не скоро.
Вот запись встречи игроков в топ-8 одного из турниров 2019 года - загляденье просто.
В общем, Теккен 7 - это приятный опыт и хороший драйв. Любишь файтинги - пробуй, не пожалеешь.