Найти в Дзене
Гленмор вещает

Tekken 7 сегодня - топовый файтинг с крутыми механиками

Оглавление
Одна из лучших киберспортивных дисциплин жанра
Одна из лучших киберспортивных дисциплин жанра

Разработчики Tekken продолжают радовать игроков своим детищем. Оперативные фиксы, ввод новых персонажей, доработка старых механик. Если кто-то скажет, что Tekken простейший и скучный файтинг - можете закрыть перед его носом дверь и забыть о его существовании.

Сегодня игрокам представлен широкий выбор файтингов: Мortal Кombat, Street Fighter, Justise, Soul Calibur, Dead or Alive и множество других.
Но почему среди них именно Tekken является лучшим - сейчас разберемся

Чем примечателен Tekken 7

Сразу скажу, чтобы не было каких-то непоняток - да, я фанат игры, но стараюсь быть объективным. Я расскажу как про плюсы, так и про минусы игры - так что вы сможете справедливо взглянуть на ситуацию и сделать собственные выводы.

Итак, сначала плюсы

Трехмерное пространство

-2

Пожалуй, ключевым отличием Теккена является полноценное 3D пространство. То есть, игроки могут перемещаться не только вперед-назад, но и влево-вправо. Таким образом появляются новые моменты для маневров.

Это далеко от привычных правил прочих файтингов, когда бой ведется строго по линии и уклонения от атак возможны только с помощью прыжков и приседаний.

Система захватов

Выход из захвата - работа реакции
Выход из захвата - работа реакции

Самая сложная для меня механика. Суть самих захватов понятна - они проходят сквозь блок и наносят некоторый урон. Чаще всего после захвата цель будет находиться на полу в положении "лежа".

Но сложность заключается в другом - выход из захвата. Тут целая наука, которая требует от игрока не только знание приемов противника, но и реакцию:

  • Если во время проведения захвата противник выдвигает правую руку вперед - нужно жать кнопку, отвечающую за левую руку
  • Если во время проведения захвата противник выдвигает левую руку вперед - нужно жать кнопку, отвечающую за правую руку
  • Если во время проведения захвата противник выдвигает обе руки - нужно жать обе кнопки, отвечающие за атаку руками
Я мог что-то напутать в теории, но принцип верный. Поправьте, если ошибся

Естественно, кнопки нужно жать до начала анимации захвата - а это меньше секунды. И это - только вершина айсберга. Есть отдельные правила для специальных захватов, которые я так и не смог понять до конца.

Система парирования

Low parry
Low parry

Стандартное low parry есть у всех персонажей, нестандартные - у некоторых (они входят в список приемов).

Low parry - это перехват атаки в нижнем секторе, после которой оппонента можно наказать (panishment). Low parry выполняет легко - нужно просто вовремя зажать стрелки вперед-вниз.

Но вот нажать это вовремя - сложно. Потому что сделать это нужно в момент атаки, а не заранее. Мало просто угадать - нужно знать наверняка

Ну а теперь перейдем к минусам

Странные технические решения

В игре есть режим "Турниры". Любой игрок может создать небольшую турнирную сетку, к которой могут присоединиться все желающие и побороться за звание "лучшего среди имеющихся" и небольшой призовой фонд (игровая валюта).

Но вот незадача - хостом является организатор турнира. То есть - игрок. Нужно ли говорить, что хост ливнет сразу после поражения, чем дропнет всех других игроков? И винить его не в чем - кто захочет сидеть и смотреть чужие бои неизвестных людей.

Проблемы с соединением

Большая часть проблем исправлена - рейтинг стал исправно работать. И это здорово. Но вот проблема с созданием лобби так и не решена до конца.

Если коротко - когда вы попытаетесь сыграть со своим другом в специально созданном лобби, то вы просто не сможете запустить матч - вылетит ошибка:

"Произошла ошибка при установлении связи"

Само собой, даже в рейтинге вы не сможете встретиться со своим другом. Как я понял, проблема наблюдается у игроков из одного города. С чем именно она связана - так и неизвестно.

Единственное решение - покупать статичный белый IP, но платить за это доп. деньги провайдеру - такое себе дело.

Быть может в будущем это будет исправлено, но пока - имеем то, что имеем.

Однако в локальном режиме все нормально работает. Так что если вы соседи - есть причина ходить друг к другу в гости почаще

Платные персонажи

Ну и субъективный минус, конечно же. Для баланса.

Вообще, это первая часть в серии Теккен, где часть персонажей надо покупать, а не открывать игровым путем. Это, откровенно говоря, меня сильно расстроило в первое время.

Стоимость каждого персонажа идет в районе 200 рублей, что достаточно прилично. Еще один факт меня знатно расстроил.

Но что порадовало - среди "старичков" нашлись мои любимцы, так что проблема с платным контентом для меня благополучно решилась.

А теперь главный вопрос дня

Стоит ли играть в Tekken 7 в 2020 году

Перечислив все "за" и "против", я хочу высказать свое мнение - определенно стоит. Если вы знакомы с ранними частями игры, то это еще один повод познакомиться с "новинкой".

Теккен 7 развивается в правильном направлении - еще полгода-год назад рейтинг был почти мертвым, игры не находились и приходилось играть против Азии. А это, на минуточку, пинг под 300.

Сейчас рейтинг ищется стабильно и быстро, можно найти игроков с России или Европы без особого труда. Но искать лучше вечером - утром все еще не хватает онлайна.

По Теккен 7 регулярно проводятся мировые чемпионаты с хорошими призовыми фондами - это значит, что игра как киберспортивная дисциплина жива и в нее будут вливаться инвестиции. Значит, что и загнется далеко не скоро.

Вот запись встречи игроков в топ-8 одного из турниров 2019 года - загляденье просто.

В общем, Теккен 7 - это приятный опыт и хороший драйв. Любишь файтинги - пробуй, не пожалеешь.

-5