Другие статьи по теме:
Глобально, суть патента в следующем — Google использует индивидуальный Граф знаний для ответа на запрос или несколько запросов и прогнозирования подходящих конкретному пользователю результатов. Граф знаний нужно понимать не как единую базу знаний, но как подвижную и гибкую систему на основе всех имеющихся у Google данных о пользователе.
Место индивидуального Графа знаний на схеме формирования ответов на запрос (в нижнем правом углу).
Аннотация
Методы, система и инструменты для получение индивидуального контента, который может быть связан с пользователем одной или нескольких компьютерных услуг (вероятно, имеется в виду различные сервисы Google или устройства, что станет понятно дальше). Обработка индивидуального контента с помощью нескольких анализаторов с целью выявления одной или нескольких сущностей и связей между сущностями. Формирование одного или нескольких индивидуальных Графов знаний, включающих в себя «узлы» и «ребра» (то есть объекты и связи с определенным весом) между ними для определения отношений между сущностями. В результате — сохранение одного или нескольких индивидуальный Графов знаний.
Основные цели и преимущества технологии
- Получение данных о конкретных пользователях в структурированном виде.
- Предоставление ответов на сложные вопросы или серию запросов пользователя.
- Индивидуальный Граф знаний позволяет получить единое каноническое представление о пользователе на основе его активности, полученной из одного или нескольких сервисов.
- Создание универсальных Графов знаний, не привязанных к конкретному пользователю.
Источники данных
Вот какие сервисы Google и другие источники могут учитываться при составлении User-Specific Knowledge Graph:
- Поисковая система.
- Электронная почта.
- Чаты.
- Сервис обмена документами.
- Календарь.
- Сервис обмена фото.
- Сервис обмена видео.
- Блоггинг и микроблоггинг.
- Службы регистрации.
- Рейтинги и отзывы.
Как же информационная безопасность? В патенте есть небольшая ремарка: «пользовательские данные обрабатывается таким образом, чтобы личную информация было невозможно определить». А также «геолокация обобщается, чтобы конкретное местоположение не было определено». Не очень надёжно, но тем не менее.
Ниже пример получения структурированных данных о пользователе и различных источников:
Обратите внимание, на иллюстрации есть связи, определяющие социальный Граф знаний, то есть родственные или другие взаимоотношения, которые также могут учитываться при обработке запросов.
Какие ещё данные Google получает о пользователях?
- Активность в социальных сетях.
- Профессия.
- Предпочтения пользователя.
- Текущее местоположение.
- Посещаемые мероприятия.
- Просмотренные фильмы.
- Социальные связи в сетях и офлайн.
- Лайки и дизлайки.