Найти в Дзене
Игорь Жабчик

Новогодний развод от билайн

Осталось несколько дней до нового года. Все мы в предвкушении праздника. Вчера в час ночи билайн "поздравил" меня с наступающим тремя входящими смс с текстом "вы подключены к платным услугам за 30 рублей в день", путем несложных вычисление получается 2700 рублей в месяц!!! Честно скажу я от такого поздравления придумал несколько новых матерных слов.

Разумеется, первым делом зашел в личный кабинет и отключил навязанные мне услуги. Тут же в кабинете у них есть чат с билайном в котором можно задать вопрос оператору. В теории. На практике мне долго полоскал мозги чат-бот (компьютерная программа) пока наконец не ответил оператор. Вежливая такая девушка спросила чем может мне помочь (а может и не девушка а чат-бот номер 2). Когда я попросил заблокировать возможность подключения услуг которые я не заказывал ответом мне стало сообщение "в связи с техническими работами по обновлению чата, он будет недоступен в течении часа". Удивительное совпадение правда? Поскольку проблему надо как-то решать я вынужден был ждать этот час, параллельно изучая интернет в поисках подобных случаев. И разумеется нашел. Выяснилось что билайн давно и с успехом занимается подобными "услугами". В частности нашел годичной давности случай, где девушке постоянно подключали услуги с тех же коротких номеров что и мне. И никакое общение с оператором ей не помогало, пока она не накатала многостраничную претензию и не написала заявление на переход к другому оператору с сохранением номера. (Подробнее https://irecommend.ru/content/kak-navsegda-izbavitsya-ot-platnykh-podpisok-s-nomerov-4867-9855-2779-i-7790-ili-kak-gera-pe).

После того как обещанный час прошел, мне после очередного бодания с чат ботом, который никак не хотел звать оператора, обещая что ответит на любые вопросы, в разговор вступила другая девушка (ну вроде). Повторив для нее свою проблему я минут через пять (!) получил ответ "заведите лицевой счет для платных услуг и не пополняйте его, и с основного счета не будут списываться деньги". Пока я придумал еще несколько новых матерных слов, появилась надпись "Мне не видно чтобы вы что-то писали, спасибо за визит" и отключилась.

Меня, человека, который уже лет 15 пользуется билайном, как они часто мне говорят ценного абонента, просто несколько раз отфутболили.

При этом есть закон о связи, где черным по белому написано что для подключения подобных услуг я должен "явно" выразить согласие, например послав смс с текстом "ДА. я буду рад заплатить билайну 2700 за дополнительные услуги". Но что билайну какой-то там закон, ему деньги надо зарабатывать. Кому интересно 126 ФЗ "о связи" статья 44 пункт 5.

Теперь техническая сторона вопроса. Оператор билайн утверждает что я с телефона вышел в интернет и "где-то там" подключил платную услугу. Это смешно, во-первых потому что я с телефону захожу только в почту и сбербанк онлайн, во-вторых потому что я системный администратор и прекрасно разбираюсь в смартфонах в том числе.

Для себя я пока вижу единственный вариант - совсем отключить интернет в телефоне, теперь оператор не сможет маскировать мошеннические списание средств на то что мой телефон сам "где-то там" подключился, а при необходимости подключаться по Wi-Fi. Поскольку на сегодняшний день операторы мобильной связи отказываются отключить интернет, делаю это в телефоне.

Если вы думаете что описанное выше относится только к билайну, задайте в поисковике "мегафон платные подписки" или любой другой оператор.

С наступающим вас, и пусть у вас никогда не будет таких проблем. Буду рад ответить на вопросы в комментариях.